10:20 В Госгеонедр раскритиковали законопроект о речном транспорте | |
Государственная служба геологии и недр Украины не поддерживает проект Закона «О внутреннем водном транспорте» №1182-1-д. Об этом сообщает NADRA.info со ссылкой на текст соответствующего документа. Как отмечается, служба в пределах компетенции обработала данный законопроект, выразила свои замечания и официально направила в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры 20 мая 2020 года. Среди прочего, в Госгеонедр обращают внимание, что законопроектом предлагается подмена понятия «песок» понятием «грунт», что приведет к бесконтрольному добычи полезного ископаемого песка и недополучению государственным бюджетом рентной платы за пользование недрами, предусмотренной статьей 252 Налогового кодекса Украины. В частности, регулятор обеспокоен из-за положения части третьей статьи 15 законопроекта, которой предусмотрено, что проведение дорожных работ (эксплуатационного дноуглубления), в частности, изъятие грунта на внутренних водных путях, не относится к специальному водопользованию и не требует получения разрешений на специальное водопользование, разрешений на проведение работ на землях водного фонда и специальных разрешений на пользование недрами. Указанная норма, как утверждают в Госгеонедр, противоречит требованиям законодательства Украины и может привести к недопоступлению в государственный бюджет значительных средств. Кроме этого, в Госгеонедр раскритиковали Заключительные и переходные положения законопроекта, которыми предлагается внести изменения в часть вторую статьи 86 Водного кодекса Украины. В частности, предлагается отменить необходимость составлять и согласовывать с уполномоченными органами государственной власти проекты при проведении эксплуатационного дноуглубления (работы, проводимые с целью поддержания заданных навигационных габаритов морских и внутренних водных путей, акваторий морских портов). В Госгеонадр отмечают: любое использование недр (полезных ископаемых) с получением экономической выгоды с их реализации требует обязательного получения специального разрешения на пользование недрами в соответствии с требованиями Кодекса Украины о недрах. Также в Госгеонадр обращают внимание, что эксплуатационное дноуглубление в редакции, предложенной законопроектом, противоречит цели проведения дноуглубления. «Учитывая вышесказанное, Госгеонедр не поддерживает законопроект № 1182-1-р, в частности в части статьи 15, котороая не соответствует законодательству Украины и приведет к существенному уменьшению поступлений в государственный бюджет, и считает нецелесообразным внесение изменений в статью 86 Водного кодекса Украины, поскольку эксплуатационное дноуглубление, как и другое дноуглубление, должно проводиться по проектам, требующим согласования с центральным органом исполнительной власти, которое реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр», — говорится в заключении Госгеонедр. С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. Ранее парламентский комитет по вопросам антикоррупционной политики рекомендовал привлечь представителей Государственной службы геологии и недр к доработке законопроекта №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» перед вторым чтением. Также комитет обратился к Комитету Верховной Рады Украины по транспорту и инфраструктуре с предложением при подготовке данного законопроекта ко второму чтению установить для компаний, участвующих в тендере на дноуглубительные работы, требования, которые обеспечат равные условия для всех участников рынка добычи песка. Верховная Рада 24 апреля приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта. В частности, предлагается усовершенствовать нормативное основание установления и использования береговых полос водных путей, поддержки в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить в действующем законодательстве принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта. После принятия законопроекта в первом чтении ряд бизнес ассоциаций Украины выступил с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать. В частности, в Европейской бизнес ассоциации заявили, что замечания экспертов касаются финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, а также ряда других положений, изложенных в тексте законопроекта. Свои рекомендации профильному комитету Верховной Рады предоставил также Антимонопольный комитет Украины. Источник: https://ports.ua/v-gosgeonedr-raskritikovali-zakonoproekt-o-rechnom-transporte/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |