10:02 В Хайфоне открывается новый порт | |
В мае этого года во вьетнамском Хайфоне будет открыт новый глубоководный порт, который призван стать ключевым морским хабом северного Вьетнама и укрепить позиции страны в мировых цепях поставок. В Хайфоне уже имеется крупный морской порт, однако он расположен на реке Кам, максимальные глубины которой не превышают 7 метров, не позволяя порту принимать крупные контейнеровозы. В свою очередь новый Международный хабовый порт Лакхуен расположен на берегу моря, где глубины достигают 14 м. Общая протяженность его причалов, на которых расположится два STS-крана, будет в два раза больше, чем в действующем порту Хайфона, составляя 750 м. Строительство порта Лакхуен началось в 2013 году, а его стоимость по различным оценкам превысила 1 млрд. долл. США. После запуска в эксплуатацию первой очереди строительства 13 мая порт сможет перерабатывать около 300 тыс. TEU в год. В 2019 году, после запуска новых мощностей, эта цифра может вырасти до 2-3 млн. TEU. Новый порт Хайфона вместе с уже существующим смогут перерабатывать около 5 млн. TEU в год, что позволит этой локации быть на равных с портом Хошимина на юге Вьетнаме, который в прошлом году переработал 5,94 млн. TEU. И хотя портовые мощности Хайфона блекнут в сравнении с крупнейшим в Юго-Восточной Азии Сингапурским портом, где они составляют почти 34 млн. TEU, относительно таиландского Лаем-Чабанга (7,78 млн. TEU), они вполне конкурентоспособны. Новый портовый проект в Хайфоне дополняют другие инфраструктурные проекты. Новая автострада, соединяющая этот портовый город со столичным Ханоем, сокращает время поездки между городами почти в два раза до 90 минут. Также в этом году откроется еще одна автомагистраль, соединяющая Хайфон с провинцией Куангнинь на северо-востоке Вьетнама, где расположены принадлежащие японским компаниям заводы. Премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук, который намерен индустриализировать страну до 2020 года, заявил, что порт Лакхуен является ключом к успеху морской стратегии страны. Большая часть продукции, экспортируемой из северного Вьетнама в Северную Америку и Европу, сейчас отправляется в свои пункты назначения через Сингапур или Гонконг. Однако судоходная компания MOL планирует вскоре открыть прямой судоходный маршрут из Лакхуена в Северную Америку. Японский перевозчик прогнозирует расширение экспортного бизнеса под эгидой Транстихоокеанского партнерства и других соглашений о свободной торговле. Появление крупных портов в городах северного и южного Вьетнама с высокой долей вероятности повлияет на логистическую отрасль всей материковой части Юго-Восточной Азии. Экономический коридор Восток–Запад, сформированный из автодорог общей протяженностью ок. 1500 км между Вьетнамом, Лаосом, Таиландом и Мьянмой, уже весьма популярен во многих районах Мьянмы. Трансграничные наземные поездки в этом регионе еще никогда не были столь простыми. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) убрала практически все тарифы во взаимной торговле, а экономическое сообщество также намерено улучшить таможенные процедуры. Экономический коридор Восток–Запад может стать способом для наращивания вьетнамского экспорта в Лаос, восточный Таиланд и другие регионы. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/142292/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |