13:15 В Кишинёве завершилось заседание совета по железнодорожному транспорту СНГ | |
20 ноября в Кишиневе (Республика Молдова) президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), председатель Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Владимир Якунин в ходе пленарного заседания подвел итоги работы железнодорожных администраций, входящих в организацию.
Говоря о внешнеторговых перевозках, он отметил положительную динамику объемов транспортировки грузов в контейнерах, сообщает пресс-служба РЖД. - Прогнозы итогов 2013 года вполне обнадеживающие, главным образом, за счет увеличения объемов международных перевозок в сообщении с Китаем и странами АТР. По словам президента ОАО "РЖД", клиентов все больше привлекает качество интермодального сервиса на всем пути следования, которое заключается в сокращении транзитного времени, соблюдении расписаний, большей вместимости и частоте отправок. Уже имеется положительный опыт доставки железнодорожным транспортом автокомплектующих из Германии, Чехии и Словакии на завод "Фольксваген" в России. Он реализуется ОАО "ТрансКонтейнер" совместно с немецкой компанией "Шенкер Аутомотив Рейлнет". Другой пример - это проект ОАО "ТрансКонтейнер" по перевозке пиломатериалов в контейнерах из Восточной Сибири в египетский порт Александрия. Также запущен проект по доставке продукции в Европу на чешский завод Vitkovice Steel с использованием железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга - Засниц, при участии компании GEFCO. Контейнерный поезд "Новый шелковый путь", маршрут которого начинается в г. Чунцине (Юго-Западный Китай), проходит через территории Казахстана, России, Беларуси и Польши и заканчивается в немецком Дуйсбурге. - Разработка подобных логистических схем открывает новые перспективы в привлечении дополнительных грузопотоков на сеть железных дорог Содружества. Контейнерные перевозки на "пространстве 1520" имеют большие резервы. Вместе с тем, необходимо дальнейшее совершенствование таможенных процедур и упрощение контроля таможенными органами за следованием контейнерных поездов, в первую очередь, транзитных, - подчеркнул Владимир Якунин. Большое внимание в рамках работы Совета уделено развитию международного пассажирского сообщения. Подготовлен к подписанию проект Соглашения об организации приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения. - Хочу отметить, что в железнодорожном сообществе этот проект не имеет аналогов. Проект соглашения предусматривает порядок организации приграничного пригородного сообщения, механизмы оформления и реализации проездных документов, тарифы и льготы, применяемые при осуществлении пригородных перевозок, проведение взаиморасчетов и другие вопросы, - сказал Владимир Якунин. Соглашение готовы подписать все участники этого вида перевозок: железнодорожные администрации Беларуси, Казахстана, Молдовы, Российской Федерации и Украины. По мнению главы ОАО "РЖД", интеграционные процессы на евразийском пространстве предоставляют железнодорожникам уникальный шанс для объединения усилий. Именно на это направлено создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Предусматривается, что ОТЛК будет оказывать полный спектр комплексных транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок в рамках Единого экономического пространства. - Речь идет об операторе с сетевым охватом бизнеса и точками продаж в основных промышленных центрах евразийского пространства. С учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая мы вполне можем рассчитывать на то, чтобы к 2020 году переориентировать на эту компанию до 2% всего евроазиатского контейнерного транзита, - заявил Владимир Якунин. По итогам 59-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось официальное подписание протокола, в котором, в частности, утвержден ряд межгосударственных нормативных документов в области железнодорожного транспорта, а также внесены поправки в действующие нормы и правила. Следующее, 60-е, заседание Совета по железнодорожному транспорту состоится весной 2014 года в Казахстане. Источник: Первый лесопромышленный портал | |
|
Всего комментариев: 0 | |