09:37 В пробках в портах заблокировано более трети мирового контейнерного флота - Clarksons | |
Заблокированными в портах по состоянию на начало июля 2022 остается 36,2% мирового контейнерного флота, тогда как в «допандемические» 2016-2019 годы этот показатель составлял в среднем 31,5%. Об этом свидетельствует индекс загруженности мировых контейнерных портов Clarksons, пишет Splash 24/7 . Пробки на морских контейнерных терминалах, вызванные многочисленными забастовками докеров, ростом числа больных коронавирусом, а также скоплением судов из Азии, растут на многих континентах. Ключевые порты Китая, такие как Нинбо, Шэньчжэнь, и терминалы Гонконга перегружены из-за текущих мер против пандемии COVID-19 и сезон тайфунов. В Сингапуре плотность пробок на контейнерных площадках достигает 80%, а в главном порту Южной Кореи, Пусани, она еще выше – 85%. В Европе начало летних каникул, серии стачек, рост случаев заболевания COVID-19 и скопления приходящих из Азии судов повлекли заторы во многих портах, включая Антверпен, Гамбург, Гавр и Роттердам. В Латинской Америке длительные общенациональные протесты помешали работе порта в Эквадоре, а Коста-Рика все еще страдает от последствий кибератаки, вынесшей из строя таможенные системы два месяца назад. Больше всего загружены порты в Мексике — там плотность пробок на контейнерных площадках достигает 90%, что приводит к серьезным задержкам. Сообщения о задержках на терминалах Северной Америки доминировали в заголовках о судоходстве в течение пандемии и остаются причиной для беспокойства, начиная с июля. Время ожидания подхода к причалу в порту Нью-Йорк/Нью-Джерси длится более 19 дней, а у порта Саванна очереди приближаются к рекордным для этого региона уровням — от семи до десяти дней. Еще хуже ситуация на западном побережье, где суда вынуждены ждать от недели до 27 дней, пока появится место на Оклендском международном контейнерном терминале. На западном побережье Канады ситуация ужасающая в основном из-за ограниченной доступности железной дороги, поскольку Ванкувер столкнулся со «значительными задержками», и плотность пробок на контейнерных площадках достигает 90%. Между тем, в Принс-Руперте площадки используются уже на 113%, а средняя продолжительность пребывания на железной дороге сейчас составляет 17 дней. Увеличение продолжительности объясняется отсутствием имеющихся вагонов. Данные отслеживания судов AIS, проанализированные британскими консультантами Drewry, показали, что количество ожидающих возле крупных портов контейнеровозов действительно растет. Без изменений в ожидаемом графике восстановления цепочек поставки рынок и дальше не будет иметь доступа к мощностям, к которым он мог бы получить доступ. По нашим оценкам, эффективная емкость контейнерных перевозок снизится на 15% в этом году после 17% сокращения в прошлом году”, — отмечает Drewry в свежем отчете. Статистические данные, проанализированные копенгагенской компанией Sea-Intelligence до конца мая, показывают, что 9,8% мирового флота были недоступны из-за задержек в цепочке поставок, что ниже пикового показателя в 13,8% в январе, а также по сравнению с 10,7%. в апреле. Однако грузоотправителей предупредили не радоваться преждевременно. Уровень мощностей, изъятых с рынка в мае 2022 года, все еще выше, чем в 2020 и 2021 годах. Это значит, что мы находимся в начале пикового сезона, и глобальному флоту уже не хватает большей мощности, чем это было в тот же момент в 2021 году», – предупредили в Sea-Intelligence. Нынешние проблемы в портах в начале пикового сезона еще не привели к изменению спотовых ставок, которые, хотя и остаются на невероятно высоком уровне, в течение большей части 2022 двигались вниз. | |
|
Всего комментариев: 0 | |