11:21 Внедрение регламента EU MRV продвигается вперед | |
Европейский регламент MRV (EU MRV) требует от судовладельцев и операторов мониторинга, предоставления отчетности и верификации выбросов СО2 со стороны их судов, выполняющих заходы в порты ЕС. В ближайшее время его внедрение перейдет на новый уровень. Принятый в 2015 году регламент MRV относится к выбросам СО2, произведенным во время рейсов (вояжей), которые либо начались, либо закончились в порту государства-члена ЕС, рейсов между портами ЕС, а также во время стоянки в портах ЕС. Действие данного регламента, который применяется ко всем судам валовой вместимостью свыше 5 тыс. тонн вне зависимости от государства флага, также распространяется на порты стран Европейской экономической зоны, а именно Исландии и Норвегии. В ближайшие шесть месяцев в процессе внедрения этого регламента ожидается два важных этапа – появление специализированного плана мониторинга для судов, а также начало обязательного мониторинга и предоставления отчетности по выбросам СО2. Первый этап предусматривает подготовку плана мониторинга для каждого судна, подпадающего под действие данного регламента. Эти планы мониторинга должны пройти верификацию и быть поданными независимыми и аккредитованными верификаторами до 31 августа 2017 года. Верифицированный план мониторинга должен быть подготовлен до того, как требования по мониторингу и отчетности вступят в силу. Компании, предоставляющие услуги верификации должны быть аккредитованы согласно стандарту ISO 14065:2013. Данную аккредитацию уже имеет ряд крупных классификационных обществ и независимых консалтинговых агентств. План мониторинга описывает, как будет организован процесс мониторинга и предоставления отчетности. Его разработка должна быть выполнена согласно Регламенту ЕС 2015/757. Помимо включения важных определений (таких как «порт захода» и «вояж»), этот Регламент требует от плана мониторинга детализации методов мониторинга и обязательного наличия следующих данных: информации о судне и судовладельце или операторе с актуальными контактными данными; описания всех источников выбросов СО2 на борту судна с указанием типа топлива, используемого в каждом из них; описания процедур, систем и обязанностей, обеспечивающих своевременное обновление списка источников выбросов СО2 и фиксацию любых изменений за отчетный период; описания процедур мониторинга и гарантирования завершенности списка рейсов; описания процедур мониторинга потребления топлива судном, включая метод, выбранный для подсчета потребления топлива каждым источником выбросов СО2, процедуры измерения объема заправленного и оставшегося на борту топлива, метод, выбранный для определения вязкости топлива, где это применимо, процедуру, обеспечивающую соответствие погрешности топливных измерений требованиям Регламента; факторы эмиссии, использовавшиеся для каждого типа топлива или, в случае альтернативных видов топлива, методы для выявления факторов эмиссии; описания процедур, использовавшихся для определения данных по активности за рейс, включая процедуры, обязанности и источники данных для определения и записи расстояния, процедуры, обязанности, формулы и источники данных для определения и записи информации об объемах перевозимых грузов и/или пассажиров, где это применимо, процедуры, обязанности, формулы и источники данных для определения и записи информации о времени, проведенном в море между портами выхода и захода; описания подходов к работе в ситуациях, когда данные оказываются неполными (к примеру, в случае отказа измеряющих приборов) и использованию вторичных данных для восполнения этих пробелов; уточненный список изменений, фиксирующий все изменения и модификации данного плана. Мониторинг и ведение отчетности по выбросам СО2 в соответствии с верифицированным планом становится обязательным с 1 января 2018 года как для каждого отдельного рейса, так и на годовой основе. Суда, которые работают исключительно в регионе Европейского союза/Европейской экономической зоне или выполняют более 300 подпадающих под действие данного регламента рейсов за отчетный период освобождаются от предоставления отчетности за каждый рейс и должны подавать лишь годовые отчеты. Ведение отчетности является обязательным весь год – с 1 января по 31 декабря. В конце отчетного периода судовладельцы или операторы должны подготовить отчет по выбросам, который подается до конца апреля следующего года. Таким образом первые отчеты по выбросам должны быть поданы до 30 апреля 2019 года. Ряд отраслевых организаций выражает обеспокоенность регламентом EU MRV. При этом их опасения не направлены против основных положений данного регламента, а касаются недостаточной его гармонизации с подходами Международной морской организации (IMO) к сбору информации по выбросам парниковых газов. Очевидно, что ЕС был недоволен прогрессом IMO в данном вопросе, на что отреагировал соответственно. Однако в октябре 2016 год во время 70-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC) при IMO было одобрено внедрение системы сбора данных, которая должна заработать в январе 2019 года. Эта система будет известна под аббревиатурой IMO DCS. Как и в случае с регламентом EU MRV эта система будет применяться к судам валовой вместимостью от 5 тыс. тонн. Однако план мониторинга не будет существовать сам по себе, а будет частью Плана управления энергоэффективностью судна. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/135898/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |