10:39 Всемирный банк разработал концепцию совершенствования управления портовой отраслью Украины | |
Эксперты Всемирного банка на запрос Министерства инфраструктуры Украины и при активном участии специалистов ГП «Администрация морских портов Украины» завершили работу и представили отчет по результатам исследования перспектив совершенствования управления портовой отраслью Украины. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ. «Авторы основательно проанализировали мировой опыт преобразований механизмов портового менеджмента, а также украинские реалии и пришли к выводу, что в процессе дальнейшего реформирования портовой отрасли Администрации морских портов Украины целесообразно обеспечить приближение к модели управления «порт-лендлорд». Исследование содержит характеристику отечественной портовой отрасли, Украины как морского государства, имеющего системное значение для остального мира как поставщик основных продовольственных товаров, продукции ГМК и в последнее время как импортер и экспортер контейнерных грузов», — указала пресс-служба. Согласно сообщению, значительное внимание в исследовании уделено опыту реализации модели «порт-лендлорд» в разных странах мира и ее контекстуализированному внедрению в Украине. При анализе международного опыта получения портовыми администрациями более устойчивого контроля над портовыми территориями рассмотрены реальные практики управления земельными ресурсами в портах в «новых» странах-членах ЕС из Восточной Европы, которые имели во многом схожие с Украиной исходные условия в начале реформы: Румыния, Болгария Словения, Польша, Хорватия, страны Балтии. В то же время, аналитики Всемирного банка отмечают, что текущая ситуация в украинских портах не укладывается ни в одну из четырех классических моделей управления портовой отраслью. На примере порта «Пивденный» эксперты проиллюстрировали фрагментированное землевладение и землепользование в морских портах (распределено между органами местной власти, областными государственными администрациями, частными субъектами). «Для привлечения новых инвестиций и реализации масштабных проектов по развитию портовой инфраструктуры необходимо упорядочить земельные правоотношения в портах», — отмечают эксперты. Возможности для консолидации контроля над землевладением и землепользованием представлены в рамках законодательства Украины в разрезе возможных форм и правовых аспектов, связанных с планированием и развитием портовых территорий. Заключительный раздел исследования содержит анализ возможных путей реформирования портовой отрасли Украины и, в частности, портов стратегического значения, а также корпоратизации АМПУ с целью повышения эффективности управления украинскими морскими портами. Как отмечается, преодоление фундаментальных недостатков в современном управлении портовой отраслью в Украине путем реформирования является непростой задачей. «Вместе с тем, это создаст уникальную возможность для Украины: воспользовавшись мировым опытом, разработать индивидуальную, современную форму управления морскими портами», — заключают авторы исследования. Полная версия исследования «Совершенствование управления портовой отраслью Украины» доступна по ссылке Наблюдательный совет ГП «Администрация морских портов Украины» в конце декабря 2019 года одобрил концепцию Корпоративной стратегии предприятия до 2025 года с учетом результатов публичных обсуждений с советами морских портов, органами местной власти, профильными объединениями и ассоциациями, представителями бизнеса, которые произошли в течение ноября и декабря. Проект корпоративной стратегии АМПУ предусматривает переход к более современной модели управления «порт-лендлорд», которая будет адаптирована для Украины с учетом интересов государства, портовых городов и бизнеса. Также проектом предусмотрена корпоратизация АМПУ для повышения эффективности управления государственными активами и внедрения лучших практик корпоративного управления. | |
|
Всего комментариев: 0 | |