09:55 Вся надежда на ЕС и Китай | |
На фоне решения США о выходе из Парижского климатического соглашения Объединение ассоциаций судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS) приветствуют намерение Европейского союза и Китайской Народной Республики интенсифицировать сотрудничество с целью реализации глобального климатического соглашения для судоходства. Стремление к подобному сотрудничеству воплотилось в жизнь в ходе 19-го Европейско-китайского Саммита, прошедшего в Брюсселе на прошлой неделе. В рамках Саммита лидеры ЕС и Китая подтвердили свою приверженность делу реализации Парижского соглашения по климату. Лидеры ЕС и Китая также выразили намерение организовать в сентябре наряду с Канадой высокую министерскую встречу в целях продвижения реализации Парижского соглашения и ускорения перехода к чистой энергии. «Выход США из Парижского климатического соглашения не должен поставить под угрозу амбициозную глобальную стратегию по сокращению выбросов СО2 со стороны судоходства, – заявил генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен (Patrick Verhoeven). – Поэтому мы рады видеть, что ЕС и Китай стали двигаться в направлении укрепления сотрудничества по выработке климатического договора для судоходства под эгидой Международной морской организации (IMO)». Обсуждение стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов должно начаться через несколько недель в рамках 71-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC). IMO намерена утвердить стратегию предварительно в 2018 году и окончательно в 2023 году, после сбора и анализа данных о выбросах СО2 со стороны глобальной судоходной отрасли, полученных в режиме реального времени. Накануне сессии MEPC глобальная судоходная отрасль, представленная четырьмя международными организациями судовладельцев, подала предложение удерживать общие выбросы СО2 в мире ниже уровня 2008 года, после чего постепенно, из года в год вплоть до 2050 года, сокращать общие выбросы от судоходного сектора на процент, оговоренный IMO. «Мы призываем ЕС и Китай, а также, конечно, всех членов IMO, поддержать это предложение отрасли, – заявил генеральный секретарь ICS Петер Хинчлифф (Peter Hinchliffe). – Приоритет правительств должен быть отдан развитию альтернативных возобновляемых видов топлива, а IMO должна оценить, возможно ли удержание выбросов СО2 ниже уровня 2008 года за счет одних лишь технических и операционных мер». ICS и ECSA продолжают выражать обеспокоенность односторонними мерами, к которым могут прибегнуть ЕС, Китай и другие региональные власти. Европейский парламент явно продавливает одностороннее включение судоходства в Европейскую схему торговли квотами на выбросы (ETS). «Мы продолжаем решительно выступать против фрагментированности региональных схем, которая может исказить международные судоходные рынки, при этом мало сделав для решения проблемы реального сокращения выбросов со стороны глобальной судоходной отрасли, – уверены г-да Верховен и Хинчлифф. – Внедрение региональных решений будет контрпродуктивным. Это обозлит развивающиеся страны, которые согласились участвовать в климатическом процессе IMO, невзирая на возможные последствия для своего экономического развития. В результате перспектива выработки глобального соглашения, которое будет по-настоящему решать проблему выбросов СО2, станет более отдаленной, если вообще возможной». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/133653/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |