10:24 Вторая молодость сегмента Panamax | |
Дефицит доступных контейнеровозов класса panamax привел к 30%-му повышению чартерных ставок в этом сегменте. Согласно данным консалтингового агентства Alphaliner, в настоящее время на чартерном рынке доступен всего лишь один контейнеровоз «классического» типа panamax (4 тыс. – 5,299 тыс. TEU), тогда как в конце 2016 года их число достигало 100. С тех пор чартерные ставки радикально повысились – с 4 тыс. долл. США до 14 тыс. долл. США в день – и теперь уже судовладельцы диктуют свои собственные условия, добиваясь компенсации затрат за перемещение судна к месту работы и включения в договора выгодных пунктов о продлении чартера. Лондонское издание Loadstar со ссылкой на слова своего источника из числа судовых брокеров сообщает, что уже сейчас есть перевозчики, готовые платить до 16 тыс. долл. США в день по шестимесячному чартерному контракту. Масштабные списания и почти пустой портфель заказов небольших контейнеровозов сообща привели к смещению баланса спроса-предложения в пользу судовладельцев. Вышеуказанный судовой брокер сообщил, что его телефон «раскалился докрасна» от звонков перевозчиков, которые хотят договориться о продлении чартера, и добавил, что судоходные компании «с неохотой» возвращают чартерные суда, которые продемонстрировали эффективность и экономичность даже в периоды низкого спроса. Учитывая, что типичный уровень операционных расходов для судов класса panamax составляет около 7 тыс. долл. США в день, судовладельцы из этого сектора вновь вышли на здоровый уровень рентабельности. Опасения, что наплыв новостроя в сегмент ультра больших контейнеровозов расстроит чартерный рынок, пока что не подтвердились, так как рост мирового спроса на контейнерные перевозки сейчас достигает 6%, и судоходные компании запускают новые сервисы или расширяют существующие. Единственным сектором, страдающим от спада в последние месяцы, является сектор контейнеровозов вместимостью от 7,5 тыс. до 11 тыс. TEU, где чартерные ставки медленно снижаются из-за ослабления спроса. Сложившаяся ситуация стала следствием каскадного эффекта – перевозчики переводят на второстепенные направления свои меньшие контейнеровозы, заменяя их поступившими новыми мега-судами. Между тем, Alphaliner в своей последней оценке простаивающего флота от 28 мая отмечает, что число контейнеровозов в горячем или холодном простое достигло нового минимума – 85 судов общей вместимостью 205 тыс. 829 TEU, что составляет лишь 0,9% от совокупной вместимости мирового контейнерного флота. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/143101/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |