Главная » 2019 » Март » 19 » Выгодность скрубберов поставлена под сомнение
11:35
Выгодность скрубберов поставлена под сомнение

Согласно подсчетам консалтингового агентства Alphaliner, установка скрубберов на борту мега-контейнеровоза уменьшит его вместимость «как минимум на 200 TEU». В качестве модели в своих расчетах агентство использовало гигантский контейнеровоз тайваньской судоходной компании Evergreen, Ever Govern, вместимостью 20 тыс. 150 TEU, который в настоящее время строится на верфи в Японии.

Как отмечает Alphaliner, скруббер, устанавливаемый на борту Ever Govern, имеет ширину в 6-7 контейнеров, а в длину занимает 40-футовый отсек на борту контейнеровоза, что «оказывает довольно заметное негативное влияние на контейнерную вместимость судна».

Выбирая стратегию, обеспечивающую соблюдение новых глобальных норм IMO 2020, неизвестным фактором в расчетах выступает действительная разница в цене между флотским мазутом (HFO) и низкосернистым морским топливом (LSFO). И хотя от бункеровочной отрасли никто не ждет публикации цен на LSFO до третьего квартала нынешнего года, общее мнение таково, что ценовой «спред» будет находиться в районе $200/тонна. Учитывая, что мега-контейнеровозы во время плавания сжигают около 200 тонн морского топлива в сутки, затраты на установку скруббера с учетом шестинедельного простоя в доке для выполнения соответствующих работ, «отобьются» менее чем за два года.

Однако, во время конференции Trans-Pacific Maritime (TPM) в Лонг-Бич, мнения аналитиков по поводу ценовой разницы между HFO и LSFO разошлись: некоторые эксперты полагают, что «спред» не будет превышать $50/тонна. К примеру, один из докладчиков на конференции заявил, что, так как основной спрос после вступления в силу регламента IMO 2020 будет приходиться на LSFO, а скрубберы к началу 2020 года будут установлены на борту лишь 5% судов мирового контейнерного флота, цена регламентированного топлива будет неизбежно падать со временем. Что больше тревожит перевозчиков, так это вопрос, сможет ли бункеровочная отрасль удовлетворить резко возросший спрос на LSFO за несколько месяцев до официального вступления регламента в силу.

«В какой-то момент в четвертом квартале мы должны будем начать бункеровку наших судов LSFO, – заявил операционный директор одного из перевозчиков. – Однако перед тем, как заправиться низкосернистым топливом, мы должны будем провести какое-то время в порту, чтобы очистить топливные баки и трубы, иначе новое топливо окажется загрязненным».

В кулуарах TPM глава немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен рассказал, что «приблизительная цифра затрат» на пробную доработку одного из контейнеровозов вместимостью 15 тыс. TEU, спроектированного «готовым к работе на СПГ», составляет 25 млн. долл. США. По оценкам портала Vesselsvalue, в настоящее время стоимость 4-летнего контейнеровоза Sajir вместимостью 14 тыс. 993 TEU, который оказался во флоте Hapag-Lloyd после приобретения судоходной компании UASC, и сейчас дооборудуется газовыми резервуарами для работы на СПГ, составляет 80 млн. долл. США.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/149955/

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Просмотров: 334 | Добавил: admins_1 | Теги: #скруббер#Alphaliner# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]