Главная » 2017 » Июль » 10 » Западная Африка: портовая неопределенность
11:20
Западная Африка: портовая неопределенность

Большинство портовых проектов по всему побережью Западной Африки столкнулось с неопределенностью в связи с изменением локаций и характера хабов по трансшипменту, обслуживающих данный регион, сообщает консалтинговое агентство Drewry.

В докладе Drewry отмечается, что два крупных, реализуемых с нуля портовых проекта в Лагосе (порты Лекки и Бадагри) страдают от резкого снижения нигерийского контейнерного трафика в последние годы. В целом региональная активность снизилась с 2014 года на 13%, а нефтезависимые страны пережили еще больший спад, включая Анголу (–50%) и Нигерию (–30%).

«В долгосрочной перспективе новые проекты по строительству крупных портов имеют смысл, хотя маловероятно, что все предложенные проекты будут успешно реализованы», – говорится в докладе Drewry. Будучи крупнейшим портовым рынком в регионе, Нигерия инициировала два крупных портовых проекта в Лекки и Бадагри. Новый порт в Лекки, который на первом этапе получил поддержку компаний ICTSI и CMA CGM, планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году. Однако вскоре портовый оператор ICTSI сообщил о выходе из проекта в связи с «задержками в его реализации». Весьма вероятно, что примеру ICTSI последует и CMA CGM, прогнозирует Drewry.

«В свою очередь проект в Бадагри поддерживается портовыми операторами APM Terminals (APMT, входит в группу Maersk) и Terminal Investment Limited (TIL, входит в группу MSC), однако он продвинулся недалеко. Кроме того, APMT к настоящему моменту полностью пересмотрел корпоративную стратегию, сфокусировавшись на оптимизации существующих активов, а не на создании новых с нуля», – говорится в докладе Drewry.

Между тем, новый хаб оператора TIL в Ломе, Того, открывшийся в 2014 году, стремительно растет, переработав по итогам 2016 года 500 тыс. TEU. Помимо этого MSC недавно подписала с администрацией второго по величине порта Кот-д'Ивуара – Сан-Педро – 35-летний концессионный договор, предусматривающий модернизацию и оперирование его контейнерным терминалом. Согласно заявлению MSC, после модернизации этот объект сможет обслуживать суда вместимостью до 14 тыс. TEU. Абиджан уже состоялся как хабовый порт Кот-д'Ивуара, и Сан-Педро вскоре присоединится к нему, что указывает на то, что MSC не собирается полагаться на Ломе как единственный хаб в данном регионе.

У судоходных компаний есть множество способов для обслуживания рынка Западной Африки. Порты Западного Средиземноморья давно играют роль хабов для обслуживания этого региона извне, тогда как в пределах Западной Африки статус основного хаба, благодаря поддержке MSC, получил порт Ломе.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/134469/

Категория: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Просмотров: 308 | Добавил: admin | Теги: #Западная Африка#портовые проекты# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]