Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
«В плановом порядке госпредприятия, подконтрольные Министерству транспорта и связи, должны выйти из совместной деятельности и перейти на более целесообразные и экономически выгодные формы сотрудничества»,- заявил вчера глава Минтранса Иосиф Винский. О каких формах сотрудничества с частными компаниями идет речь, он не уточнил. Но, по словам министра, результаты проверки деятельности Ильичевского морского торгового порта «доказали убыточность и неэффективность заключенных договоров» (в последний раз Ъ сообщал о проверках в порту 30 января). Специалисты министерства подсчитали, что бухгалтерия по 80% договоров о совместной деятельности ведется частными компаниями, а не госпредприятиями-участниками договоров, сообщил господин Винский. «В итоге на госпредприятии никто не знает реальной чистой прибыли: сколько нужно, столько частные компании и пишут»,- заявил министр. Он отметил, что анализ договоров на других ГП должен быть проведен в течение ближайших трех месяцев. «Мы должны корректно выйти из совместной деятельности, придерживаясь всех юридических процедур, и тем самым разорвать наконец цепь абсурда, в которую сознательно втянуты госпредприятия. Госимущество не должно работать в частных интересах»,- подчеркнул господин Винский. По данным Минтранса, с 1997 по 2007 год договоры о совместной деятельности были заключены на 11 предприятиях: в Одесском, Николаевском, Мариупольском, Севастопольском, Белгород-Днестровском, Керченском и Ильичевском портах, Черноморском яхт-клубе, ГП «Дельта-лоцман», «Укрпочте» и в аэропорту «Борисполь». Начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк считает, что его предприятию не грозит расторжение договоров с частными компаниями: «Мы проводим ревизию договоров с компаниями, работающими в порту, и анализ их деятельности показывает ее эффективность. Если договоры эффективно работают, то их разрыв - абсурд и вредительство государству». Кроме того, для расторжения договоров должны быть законные основания, отмечает заместитель директора по правовым вопросам и связям с общественностью компании «Укртрансконтейнер» (работает в Ильичевском порту) Ирина Коврижных. «Разговоры о расторжении договоров, в том числе с 'Укртрансконтейнером', ведутся с 2005 года. Тем не менее мы выиграли суды всех инстанций и подтвердили законность нашего договора. Никто еще не отменял и не вносил изменений в Гражданский кодекс, где договор о совместной деятельности прописан отдельной главой»,- заявила она. Действующие Гражданский и Хозяйственный кодексы не допускают одностороннего отказа от выполнения договоров о совместной деятельности, отмечает старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. Руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что стивидорная компания «Авлита» за время совместной работы с Севастопольским портом инвестировала в него около $40 млн., «Укртрансконтейнер» в Ильичевский порт - $70-80 млн., «ТрансИнвестСервис» в порт «Южный» - $120 млн., а ТТК в Одесский порт - около $40 млн. «Каким образом компаниям вернут эти средства в случае расторжения договоров?» - недоумевает господин Безбородов. «В данном случае существует только два варианта выхода из договора: по согласию сторон либо в судебном порядке. В последнем случае министерству следует быть готовым ко встречным искам о взыскании убытков»,- говорит господин Марченко. Елена Синицына, Александр Черновалов, КоммерсантЪ-Украина | |
Просмотров: 713 | |
Всего комментариев: 0 | |