Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
За последние годы сразу несколько инцидентов были в той или иной степени связаны с литий-ионными аккумуляторы, которые были признаны факторами, способствовавшими возникновению пожаров на судах. В связи с этим, эксперты Allianz - капитан Рахул Ханна, капитан Рэнди Лунд и капитан Анастасиос Леонбург решили поделиться своими соображениями о том, как электрические транспортные средства, перевозимые на борту, могут влиять на безопасность на борту. Декарбонизация и электрификация увеличивают количество перевозимых товаров, которые содержат литий-ионные батареи, - от электромобилей до широкого спектра бытовых и электронных приборов. По прогнозам McKinsey, в период с 2022 по 2030 годы мировой рынок литий-ионных аккумуляторов будет расти более чем на 30% в год. Недавно у побережья Нидерландов загорелся автомобилевоз Fremantle Highway с тысячами автомобилей на борту, следовавший из Германии в Египет. 28 июля сообщалось, что на борту находится почти 500 электромобилей, что значительно больше, чем предполагалось изначально. Ещё один пожар на борту грузового судна Felicity Age, начавшийся в феврале 2022 года, привел к тому, что судно затонуло в Атлантическом океане вместе с грузом из 4000 автомобилей. Тогда расследование установило, что находившиеся на борту литий-ионные батареи поддерживали пламя. Автомобилевоз Höegh Xiamen загорелся в июне 2020 года в Джексонвилле, штат Флорида, в результате была объявлена полная конструктивная гибель судна и утрата 2420 перевозившихся на борту подержанных автомобилей. Согласно официальному расследованию, к пожару привела ненадлежащим образом отсоединенная аккумуляторная батарея в подержанном автомобиле. В свете растущего числа пожаров на грузовых судах представитель Международной морской организации (ИМО) заявил, что в 2024 году ИМО объявит о новых стандартах безопасности для тех, кто перевозит электромобили. В частности, новые правила будут содержать подробные инструкции о том, аккумуляторы с каким объёмом зарядки можно перевозить на борту. Кроме того, в ИМО заявили, что обязательными могут стать: наличие химических веществ для тушения пожаров, специальных огнетушащих покрывал, струйных огнетушителей, способных проникать в аккумуляторы; а также требование увеличить расстояние между размещаемыми на борту электромобилями. Allianz поясняет, что литий-ионные аккумуляторы могут перевозиться на борту судов как в качестве отдельного груза, так и в составе оборудования для электромобилей, для которых они обеспечивают питание. Многие из этих аккумуляторов безопасно перевозят каждый день, но риск возгорания присутствует в обоих случаях, особенно если батареи находятся в рабочем состоянии, имеют дефекты, повреждения, неправильно хранились, ненадлежащим образом упакованы или маркированы. Основными угрозами, которые они в себе таят, являются пожар, взрыв и «тепловой разгон», быстрое саморазогревающееся пламя, которое может привести к взрыву. Кроме того, аккумуляторы могут выделять раздражающие, коррозионные или ядовитые газы, которые могут вызвать взрыв в ограниченном пространстве. Основными причинами возгорания литий-ионных батарей являются производственный брак, повреждение их элементов, чрезмерная зарядка и короткое замыкание. Литий-ионные аккумуляторы являются важным источником энергии и не загораются чаще, чем другие товары. Однако, если уж они загорятся, потушить их очень трудно, поскольку они обладают свойством поддерживать пламя и способны самопроизвольно воспламениться через несколько часов или даже дней после того, как их потушили. Большинство судов не обеспечено подходящей для тушения загоревшихся литий-ионных аккумуляторов противопожарной защитой, средствами пожаротушения и системами обнаружения огня, что усугубляется резким увеличением размеров судов — грузоподъемность контейнеровозов удвоилась за последние 20 лет. В последние годы мы были свидетелями большого числа пожаров, причиной которых были неисправные или поврежденные аккумуляторы. Allianz давно предупреждает о рисках при транспортировке литий-ионных аккумуляторов и электромобилей, впервые страховая группа заострила внимание на этой проблеме в 2017 году. В недавнем отчете группы приводится полный список мер по предотвращению потерь, которые следует учитывать, включая: Все электромобили должны иметь точную маркировку на лобовом стекле с подробным описанием типа аккумулятора (например, аккумуляторный электромобиль (BEV), гибридный электромобиль (HEV), подключаемый гибридный электромобиль (PHEV). Электромобили с низким дорожным просветом должны иметь четкую маркировку, поскольку при их погрузке и разгрузке могут возникнуть проблемы — они не везде смогут проехать. Все электромобили с литий-ионным аккумулятором должны успешно пройти испытания на сопротивление, удар током, воздействие давления, температуры и механического удара, как описано в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, в подразделе 38.3, касающемся транспортировки литий-ионных аккумуляторов. Все электромобили должны быть на ходу, в исправном состоянии, безопасными в управлении и иметь неповрежденную систему аккумулятора. Во время транспортировки не допускается зарядка электромобилей от аккумулятора. Все электромобили должны быть надежно закреплены, чтобы предотвратить их смещение во время транспортировки. Одной из перспективных противопожарных мер, которую сегодня внимательно изучают операторы автомобилевозов, является использование противопожарных покрывал, предназначенных специально для электромобилей. В заключении эксперты Allianz отметили, что в судоходной отрасли сегодня активно обсуждается вопрос о необходимости специализированных ро-ро судов для транспортировки электромобилей. С точки зрения страховщиков это именно, то, что нужно: специально построенные для перевозки электромобилей, сконструированные с учётом существенного снижения риска возгораний. Мы уже видели, как некоторые судоходные компании отказывались перевозить электромобили на своих судах из-за потенциального риска пожаров. Наконец, стоит отметить, что Токийский и Парижский меморандумы объявили о том, что их совместная предстоящая Концентрированная инспекционная кампания (КИК) будет сфокусирована на обеспечении пожарной безопасности на борту судов, поскольку в последние годы именно в этой области выявляется большое количество недостатков.
Источник: http://Safety4sea.com | |
Просмотров: 95 | | |
Всего комментариев: 0 | |