Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Цены на фрахт: Индекс не равен индексу

Даже беглый взгляд на котировки различных индексов ставок контейнерных перевозок приводит к выводу, что между ними есть расхождения. В основном актуальное.

Либо они несопоставимы, поскольку основаны на «базовых показателях», либо «реальные» данные по транспортным расходам различаются. В общем - отправителю груза сложно получить однозначный ответ на вопрос, переплачивает ли он за услугу или находится в текущем мейнстриме.ставки.

Какие сейчас котировки?

Сводный индекс Drewry World Container вырос на 4%. или на 344 доллара - до 9 330,28 долларов за 40-футовый контейнер, включая спотовые фрахтовые ставки из Шанхая в Лос-Анджелес, увеличенные на 6%. - до 10 503 долларов США / FEU, из Шанхая в Роттердам на 2% - до 13 352 долл. / FEU (рост на 640% по сравнению с уровнем прошлого года), а от Шанхая до Генуи не изменилась (12 761 долл. / FEU).

Однако последняя оценка тарифов из Азии на западное побережье США в Шанхай, согласно индексу контейнерных перевозок (SCFI), была оценена в 5388 долларов США / FEU, а из Шанхая в Европу - в 7395 долларов США / TEU. По оценке S&P Global Platts, средний коэффициент фрахта составил 7 400 долларов за FEU, а по данным Xenet - 8 697 долларов за FEU. 

Индекс контейнерных перевозок Нинбо (NCFI) дает относительные показатели до базового года с начала 2014 года. Они показывают, что на маршруте из Нинбо в порты Северного моря показатель составил 5892,5 пункта, что означает рост (только) на 1,7 процента по сравнению с прошлым годом. И есть дополнительные индексы и анализы, такие как Freightos или BIMCO. Как ориентироваться в этих данных и делать выводы?

Откуда берутся эти различия

Основные различия связаны, в том числе, с от того, что одни авторы включают надбавки к базовой ставке фрахта, а другие нет. Например, аналитики Xeneta считают, что субсидии являются важной составляющей транспортных расходов, но тоже «без преувеличения».

«Хотя в средствах массовой информации мы слышим о безумстве показателей, доходящих до 20 тысяч. Доллары США - это наши клиенты - в основном крупные глобальные вещательные компании - этого не испытывают. Да, ставки рекордно высоки, но это не банальность », - сказала American Shipper Кэтрин Барриос, директор по маркетингу Xeneta.

Тот же портал спросил Джорджа Гриффитса, редактора Global Container Freight в S&P Global Platts, отражает ли публикация спотовых ставок без учета дополнительных сборов реальность.

«Очевидно, что дополнительные расходы - это очень важные новые расходы, но вопрос в том, как долго они продлятся. Будут ли они после того, как прекратятся нынешние перебои в логистике? Возникает также вопрос: платите ли вы «премию», потому что хотите отправить свой груз в течение трех дней, вы ждете несколько недель и платите базовую ставку, и если вам все равно, когда ваш груз будет отправлен, вы? Я буду платить еще меньше, - сказал Гриффитс.

Различные источники данных

Кроме того, различия в индексах фрахта связаны с тем, что авторы полагаются на данные из разных источников (например, от крупных - мелких грузоотправителей), с разным числом и используют разные методологии.

Например, индекс Дрюри основан на ставках, уплачиваемых перевозчикам грузоотправителями. Источником для Xenet являются только спотовые поставщики, но он не принимает во внимание данные операторов связи, потому что «у них теоретический аппетит к очень высоким ценам». В свою очередь, SCFI получает свои оценки ставок, по общему признанию, среди перевозчиков и грузоотправителей, но от отдельных компаний.

S&P Global Platts, с другой стороны, получает информацию по всему миру от: перевозчиков, экспедиторов, поставщиков логистических услуг и т. Д. Кроме того, авторы этого индекса стараются создать «наиболее целостный образ», потому что - как они предполагают - в противном случае при представлении данных «вы становитесь участником той или иной стороны рынка.

Выводы?

Все методики приемлемы, и вы можете основывать на них свои собственные расчеты. Проблема возникает в другом. «Как правило, странно, когда один индекс показывает рост, а другой не следует за ним. Но это общие тенденции, на которые люди обращают внимание, - прокомментировал Джордж Гриффитс.

Возможно, в будущем рынок контейнерных перевозок будет основан на более объективных данных, модели перевозки насыпных грузов, с использованием данных с рынка деривативов и индексированных контрактов. Ранее в этом году лондонская FIS объявила о завершении индексации рынка контейнерных перевозок (FFA) на основе долгосрочных контрактов. Однако неизвестно, будет ли это применяться и к спотовому рынку.

Возможно, многое зависит от структуры контрактов. Например, по информации Maersk, в 2021 году доля ее долгосрочных контрактов увеличится на 20%. по сравнению с 2020 годом примерно до 6 миллионов FEU транспорта, из которых 1 миллион FEU транспортных контрактов являются долгосрочными контрактами, которые продлеваются до трех лет.



Источник: https://intermodalnews.pl/2021/08/02/ceny-frachtu-indeks-indeksowi-nie-rowny/
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2021-08-04)
Просмотров: 177 | Теги: #фрахт#ставки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]