Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Норвежская паромная компания «Havila Kystruten» бросила вызов электромобилям, гибридам и автомобилям, работающим на водороде, которые считаются самыми экологичными. Опасения за безопасность Норвежская компания «Havila Kystruten», базирующаяся недалеко от Олесунна, обслуживает прибрежные линии Северного и Норвежского морей от Бергена до Киркенеса. На них курсируют 4 морских парома этой компании. Они заходят в 67 портов на юге, западе и севере Норвегии. «Havila Kystruten» наряду с компаниями гостиничного, туристического бизнеса и морской индустрии «Havila Shipping», «Volstad Maritime», «Havila Hotels», «Fjord Tours» входит в известную в Норвегии группу «Havila Holding». Отказ компании «Havila Kystruten» от перевозки на судах электромобилей и других транспортных средств, работающих не на ископаемом топливе, был закреплен в договоре с министерством транспорта Норвегии. Менеджер по коммуникациям норвежской компании «Havila Kystruten» Лассе А. Вангстайн выступил с заявлением для норвежских СМИ, в котором говорится, что решение не принимать на паромы автомобили на альтернативном топливе было принято после проведения детального анализа рисков. Об этом сообщает норвежское интернет-издание «Nrk.no». Главный вывод состоит в том, что пожар из-за возгорания электромобилей, гибридных и водородных автомобилей на морском пароме будет иметь более тяжелые последствия, чем пожар обычных автомобилей, работающих на ископаемом топливе. «Электромобили и другие автомобили на альтернативном топливе при горении выделяют значительно больше тепла, возникает опасность взрыва, выделяются токсичные газы. Это представляет большую угрозу как для пассажиров и экипажа парома, так и для самого судна. Если загорится электромобиль, необходимо будет немедленно эвакуировать всех людей, потому что на судах пока нет должных технологий тушения пожаров в автомобилях на альтернативном топливе», – пояснил Л.А. Вангстайн. Электромобили важны В Норвегии, которая является одной из стран с наиболее интенсивным использованием электромобилей и других автомобилей на альтернативном топливе, этот отказ компании «Havila Kystruten» вызвал шок. Было замечено, что на указанных линиях от Бергена до Киркенеса курсируют морские паромы еще одной судоходной компании «Hurtigruten». После того, как компания «Havila Kystruten» объявила, что больше не будет принимать электромобили и автомобили на других альтернативных видах топлива, представители «Hurtigruten» заявили, что будут перевозить на своих паромах все типы автомобилей. Судоходная компания «Hurtigruten» долгое время была монополистом на линиях западного побережья Норвегии. В 2018 г. минтранс Норвегии решил, что монопольное судоходство на линиях от Бергена до Киркенеса нецелесообразно. Так, на маршрут вышла морская паромная компания «Havila Kystruten» с 4 судами, выигравшая дополнительный тендер. С 2018 по 2022 год она переправляла автомобили всех типов, в том числе на альтернативном топливе. Уже в 2020 г. в компании шла дискуссия о целесообразности перевозки электромобилей, гибридов и машин на водороде. Тогда глава судоходной компании «Havila Kystruten» Арильд Мирволл «уступил», заявив, что электромобили важны как для жителей норвежского побережья, так и для посещающих страну туристов. Мало внимания безопасности Почему «Havila Kystruten» в 2023 г. приняла категоричное решение не принимать на паромы автомобили на альтернативном топливе? Тем более, что, как утверждает официальная статистика, электромобили, гибридные или водородные автомобили горят в 4–5 раз реже, чем автомобили на обычном топливе. Суть в том, что морские паромы не приспособлены для тушения автомобилей на альтернативном топливе. При возгорании аккумуляторной батареи электромобиля пожар потушить особенно сложно. Почему в то время, как судоходная компания «Havila Kystruten» отказалась принимать электромобили из соображений безопасности пассажиров и экипажа, ее конкурент «Hurtigruten» пошла на компромисс между безопасностью на судах и автомобилями на альтернативном топливе? Представитель «Hurtigruten» по связям с общественностью Мартин Хенриксен сообщил, что их компания также оценила риски, связанные с приемом на паромы электромобилей и других автомобилей, работающих на альтернативном топливе. Вывод их оценки по поводу таких автомобилей был более снисходительным, чем их конкурентов. М. Хенриксен пояснил, что их компания приобрела специальные системы пожаротушения для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, противопожарные полотна, а также оборудовала дополнительные вентиляционные отверстия на судах. «В любом случае, если на судне загорится автомобиль – электромобиль или обычный автомобиль, работающий на ископаемом топливе, пожар будет серьезным», – отметил М. Хенриксен.
Источник: https://klaipedka.diena.lt | |
Просмотров: 126 | | |
Всего комментариев: 0 | |