Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
В течение прошлой недели, если рынок страхования уже сформировался (это 1-1,5% за 7 дней от застрахованной стоимости судна), то сам фрахт еще в процессе определения. Это напоминает ситуацию, когда вы пришли кормить зимой чаек на море, и самые смелые и активные подлетающие и пытающиеся выхватить самые первые большие куски хлеба прямо из рук, а те, кто скромнее, ждут, пока волны отнесут остатки вашего принесенного корма на безопасное расстояние от берега. . Соответственно, сформировался уже первичный круг судовладельцев, готовых идти в Украину. Озвученные ими ставки, с одной стороны, будто логически ожидаемы, учитывая риски «быть первыми» (как и предполагалось, судовладельцы считают стоимость судна на день в 1,5-2 выше, чем за запад в Румынию/Болгарию плюс страховки плюс ожидаемые потери времени на инспекции, вход-выход и др.). Не считая того, хоть какой трейд, даже во время войны, — это математика. Либо со знаком плюс, либо минус. И, скорее всего, принимая фрахт 55-65 долларов на Египет за партию 30 т, все стороны логистической цепочки — в плюсе (фрахт на малые суда-костеры из Рени/Измаила еще недавно превышал 100 долл./т на партию 3-й. 5 тыс. т. Плюс, логистика за доставку туда). Учитывая, что бенчмарка рынка стоимости аренды судов еще нет (некоторое время это будет оставаться импровизацией каждого отдельного судовладельца), и стоимость страховки для каждого судна очень разная (стоимость страховки судна на 30 т может быть дороже, чем на 50 т, и наоборот), в стоимость перевозки также входит ожидание инспекции в Стамбуле, вход и выход из порта. Это время ожидания каждый также оценивает по-своему — по итогам, услышанные на рынке ставки фрахта могут серьезно изменяться (например, кто-то из судовладельцев посчитает 3 экстра-дня, а кто-то из фрахтователей, в условиях договора, сначала прописывает 7- 12 дней за счет судовладельца, которые судовладелец учитывает при расчете). Были случаи, когда трейдеры/фрахтовщики ориентировались на слухи о более дешевом фрахте конкурентов, и упускали судно с действительно адекватным фрахтом (потом выяснялось, что судовладелец просто забыл учесть ожидания в расчете). Однозначно, после первых успешных безопасных мер и выходов рынок будет постепенно стабилизироваться, за счет насыщения предложений тоннажа, и разница между фрахтом из «мирной» Румынии или Болгарии и Украиной будет снижаться. То же самое ожидается со ставками страхования, при благоприятной статистике. Источник: https://ua.usm.media/fraht-pid-chas-vijny-problemy-komunikacziyi/ | |
Просмотров: 142 | | |
Всего комментариев: 0 | |