Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

ГБР. Первый зашквар

Чувствуете эти нотки?

Итак, ГБР пишет про два танкера по 30 тыс. т, которые пришли в Николаев в начале октября. Имен силовики не называют, но поставщик таких партий в порту один – международный трейдер Coral Energy. Он работает уже несколько лет и является крупнейшим поставщиком дизтоплива и сжиженного газа в Украину по морю. Имеет азербайджанские корни, работает по всему миру.

Два танкера, о которых идет речь, привезли дизтопливо из Италии. Об этом говорят как контракты, так и куча логистических сервисов, которые показывают, что грузились они в Аугусте, что проходили турецкие проливы. Здесь также надо понимать, что такое международный нефтетрейдинг: это банки, хеджинговые и страховые компании, сюрвейры. По любой из этих линий можно узнать, откуда топливо. И играться там никто не рискует, одна ошибка – и тебя на этом рынке больше нет. Но дело даже не в этом.

Даже если предположить невероятное, например, что Coral всех обхитрил и привез российский продукт, то с точки зрения украинского закона в этом нет нарушения. Потому что импорт российских нефтепродуктов в Украину не запрещен! О каком криминале нам говорит ГБР? Ежемесячно в страну без каких-либо проблем поступает более 250 тыс. т российского дизтоплива – это эквивалент восьми таких танкеров!

Далее. Прием судов из России тоже не запрещен. Если были в Крыму – проблема, но в России – нет, разрешено. Про Крым ГБР ничего не пишет. Я еще не проверял, но учитывая «осведомленность» ГБР, не удивлюсь, что эти две лодки не были и в российских портах.

«Суда доставили нефтепродукты в адрес украинского общества с ограниченной ответственностью, которое связывают с Виктором Медведчуком». Это что за терминология от государственного органа?! Что значит связывают? Какие критерии принадлежности к упомянутому нардепу? Факты, доказательства, имя компании хоть скажите! В противном случае любого можно заклеймить «врагом народа» со всеми вытекающими.

Собственно, так уже и происходит: минувшим летом нас с братом прокуроры и следователи обвинили в преступлении, инсталлировав в старое уголовное дело, где фигурируют десятки неизвестных мне компаний, с которыми мы никогда не работали.

Теперь по сути. Coral Energy привозит топливо в Николаев и размещает его на временном лицензионном складе, после чего любой может купить и растаможить необходимый объем. Крупнейшими получателями «николаевского» ДТ являются ОККО, WOG, «Сокар», «Алпен Трейд», «Кворум Нафта», «Фидея» и другие. Нет одного ООО, о котором пишет ГБР, которое бы получало весь груз.

Теперь самое вкусное.

«Установлено, что задекларированная поставщиком цена была почти в два раза ниже рыночной. Это позволило минимизировать оплату обязательных платежей на миллионы гривен».

При импорте ДТ платится два налога: акциз и НДС. Акциз имеет единую фиксированную ставку, ее минимизировать невозможно. Что касается НДС, то его объем действительно будет зависеть от таможенной цены. Ее таможенники устанавливают на основе контрактов, и, по нашим данным (а их правдивость проверена годами), таможенная стоимость морских партий была полностью рыночной – $741/т. Мало того, поскольку растамаживают частями, стоимость ежедневно корректируется поставщиком, последняя цена на 13 октября была уже $765/т, что полностью отвечает мировым тенденциям.

Более того, задекларировать стоимость вдвое ниже рынка не даст таможня. Для таможенника такой зашквар – это автоматически статья. Следят друг за другом и участники рынка, вариант занижения на 10% уже будет поводом для скандала.

Вопрос: о каком занижении цен вдвое говорит ГБР, если данные таможни говорят об объективной картине?

Ну и главный вопрос: что это было? Это работа силового ведомства? Вы там думаете, если сказали «Медведчук» и «Россия», это индульгенция для любого беспредела?

Ведомство, которое мы содержим за свои деньги, генерирует абсолютный вздор, нарушая все законы и логику, которые только могут быть.

Это плевок в лицо бизнесу, которому теперь придется объяснять, что он не верблюд.

Это новый гвоздь в репутацию Украины, о работе с которой международные банки и так не хотят слышать.

Это новая «зрада» и разочарование общества в работе государственных органов, в частности Энерготаможни, где – тьху-тьху-тьху – сегодня все работает ровно, несмотря на  массу нюансов нашего пресловутого законодательства.

Это новая уверенность в том, что слушать и доверять госорганам вообще не нужно.

Но глубина дебилизма и позора, на который себя обрекло ГБР, лично меня заставляет вспомнить другой случай.

В 2019 году, сразу после выборов президента, один известный прокурор Крыма устроил шоу: в открытом море пограничники и спецназ захватывали «крымский» танкер «Мрия» с тем же российским контрабандным топливом, а затем таскали его частными буксирами по всему побережью в поисках, где бы пришвартовать. По моим расчетам, это кино обошлось налогоплательщикам в сотни тысяч державных долларов.

Единственным результатом в итоге стало повышение прокурора до замгенпрокурора. И танкер, и топливо спустя время тихо пришлось вернуть владельцам.

Это я о чем? Может, кто-то в ГБР решил выслужиться или напомнить о себе высокому начальству? Мол, посмотрите, не только ГФС и СБУ, еще и мы с Медведчуком боремся!

Как бы там ни было, беру процесс под контроль и буду отслеживать ход этого «расследования». И я вас уверяю, в финале будет очень смешно и очень грустно.

А пока сделаю скриншот с этой заявой на сайте ГБР.

https://enkorr.ua/storage/upload/1/247624982_1835558863281545_2391703262591942251_n.jpeg

 



Источник: https://enkorr.ua/ru/columns/gbr_pervyy_zashkvar/248306
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2021-10-25) | Автор: Сергей Куюн
Просмотров: 161 | Теги: #топливо#танкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]