Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

КОМАНДА, БЕЗ КОТОРОЙ НАМ НЕ БЫТЬ.
Проще всего было сделать ставку на профессионалов морского флота, имеющих опыт работы в структуре ЧМП и соответствующие знания. Но, анализируя эту ситуацию, Александр Маркович хорошо понимал, что былой опыт в условиях громоздкой системы ЧМП при гарантированных грузопотоках советского периода, мало чем мог бы помочь компании. Рыночная экономика требовала не только четких исполнителей, но и гибкого мышления от каждого члена команды, творческого и энергичного подхода к выполнению своих обязанностей, умения постоянно приобретать новые профессиональные знания. Тем более, что учитывать приходилось специфику деятельности железнодорожно-паромных линий, которая объединяет в одном транспортном процессе суда, железную дорогу, автотранспорт и порты. Проблема создания команды по существу означала главное - будет жить новая судоходная компания или, в первые же месяцы прекратит свое существование.
В этой ситуации президент СК «Укрферри» сделал ставку на подготовку собственных кадров, на молодежь, на вчерашних выпускников Одесского института инженеров морского флота и других вузов Одессы - тех, кто хотел продолжить свое образование уже непосредственно на рабочем месте. Одними из первых вошли в новую команду Владимир Черниевский, Роман Моргенштерн, Роман Перельштейн, Олег Придущенко, Александр Писаревский и другие, кому в годы рождения компании было не более 25 лет. Примером для новобранцев в первую очередь был сам Александр Маркович, который после окончания судомеханического факультета через несколько лет закончил и эксплуатационный факультет Водного.
Учитывая стратегию кадровой политики, отдел кадров СК «Укрферри» установил тесное сотрудничество с Одесским национальным морским университетом, Одесской национальной морской академией, одесскими мореходными училищами.
- Без преувеличения могу сказать, что на сегодняшний день СК «Укрферри» является единственной компанией в черноморском регионе, в которой учитывают все нюансы учебного процесса,- говорит зам. декана судомеханического факультета ОНМУ по дипломированию и аттестации плавсостава Людмила Кошарская.- Нашим студентам в период пятилетнего обучения необходимо пройти 6 месяцев плавпрактики. После 2-го курса они смогут выйти в море только на два месяца, что не устраивает многих судовладельцев, рассчитывающих получить в свое распоряжение студентов сразу на полгода. И лишь одесские паромщики создали соответствующие условия, чтобы студенты даже за два месяца прошли первый этап плавпрактики. Но главная заслуга специалистов «Укрферри» состоит в создании для практикантов соответствующих условий, при которых они могут получить практические знания. Дело не только в том, что молодежь под руководством опытных инженеров и механиков судна начинает работать в машинном отделении. Экипаж судна очень тщательно и с педагогическим тактом относится к будущим механикам. Мне во время плавпрактики не раз приходилось убеждаться в том, что к каждому студенту моряки относятся как к равному члену команды и при этом делают все возможное, чтобы научить их всем премудростям судового мастерства. В этом большая заслуга технического директора СК «Укрферри» Петра Беленького.
- В наше прагматичное время такое отношение к курсантам встретишь не часто,- вспоминает Людмила Викторовна. – Некоторые судоходные компании требуют деньги за проведение практики. Бывают и другие казусы. Недавно я беседовала с одним стармехом, на судно которого мы собираемся отправлять группу ребят. Так он мне намекнул: «Пусть хотя бы по 50 долларов скинутся за то, что я буду с ними возиться в течение двух месяцев». Сравните: в «Укрферри» студентам даже платят денежное пособие до 500 долларов в месяц в период практики, что очень важно для молодых людей.
Но при этом необходимо подчеркнуть, что за два месяца работы каждый студент попадает под серьезный контроль: каким уровнем знания обладает, насколько привержен своей будущей профессии, может ли эффективно работать в команде, готов ли в течение всей своей трудовой деятельности учиться сам и учить других ? После окончания практики каждый студент получает соответствующую аттестацию, а лучшие из них уже берутся на заметку в отделе кадров компании.
-Наши студенты хорошо понимают, два месяца практики в море с командой «Укрферри» это не только проверка знаний, приобретение навыков работы на судне,- продолжает Людмила Викторовна,- это, прежде всего, реальный шаг к будущей работе. Ведь уже после четвертого курса некоторые курсанты получают предложения от «Укрферри» о возможности конкретной работы по специальности. Есть немало случаев, когда после практики студенты переводились на заочную форму обучения, чтобы получить право работать в «Укрферри». Всем понятно, что как бы затем не складывалась их дальнейшая трудовая биография, опыт работы в этой компании, имеющей высокий авторитет и известность в мировом судоходстве, по сути, является отличной рекомендацией для любого зарубежного судовладельца. Поэтому возможность прохождения плавпрактики на судах «Укрферри» является для наших студентов одним из самых главных стимулов в период обучения. Ведь попасть на паромы могут только 20-30 ребят, имеющих самые лучшие оценки на курсе.
К примеру, я на днях встретила своего бывшего студента Андрея Федоровского, который еще на четвертом курсе хотел идти по стопам своего отца и работать на контейнерном терминале. Зная его любовь к судовой технике, я все же рекомендовала ему пойти на практику на суда «Укрферри». Через четыре месяца он вернулся с горящими глазами и с неуемным желанием работать на море. Сегодня ему 30 лет, он один из лучших механиков на судах голландской компании и уже получил представление на стармеха. Во время этого рассказа о себе он еще раз добрым словом вспомнил СК «Укрферри», те рейсы на судне и наставников, которые определи его дальнейший курс на всю жизнь. Буквально на днях подобную благодарность в адрес «Укрферри» я слышала от молодых стармехов Дмитрия Артыма, Андрея Слипенького, Владимира Майбороды. Юрия Чижова, которые еще 8-10 лет назад проходили практику на судах компании.
-Учитывая успешный опыт сотрудничества морских вузов с «Укрферри»,- говорит Людмила Викторовна,- хорошо было бы для подготовки украинских моряков организовать работу учебно-производственного судна под патронатом этой компании. Эта идея уже давно обсуждается в системе морского образования и в целях совершенствования образования настоятельно требует своей реализации. Современные суда все более модернизируются, оснащаются сложнейшим электронным оборудованием и механизмами, увеличиваются размеры и скорость судов. Обучение для работы на них требует наличия новейших и дорогостоящих тренажеров, некоторыми из которых наши морские вузы не располагают, а также наработкой во время практики соответствующего морского ценза. Опыт «Укрферри», на наш взгляд, необходимо поддержать всем морским организациям и предприятиям, чтобы Украина могла возродить свой статус морской державы.
Аналогичным образом проходит практика и для тех студентов ОНМУ, которые собираются работать в системе морского транспорта на берегу. Лучшие студенты начинают проходить практику в диспетчерском отделе компании. Сюда стекается вся информация о деятельности флота «Укрферри». В этом отделе можно изучить работу и других ее подразделений, и соответственно, выбрать себе тему с анализом деятельности компании для будущего диплома. В этих поисках актуальной задачи и ее дальнейшим анализом будущим инженерам большую помощь оказывают финансовый директор компании Марина Тернавская, руководитель отдела информационный технологий Мария Заляпина, глава валютно-финансового отдела Тамара Леснова, начальник отдела технической эксплуатации и хозяйственного обслуживания Анатолий Михайленко и другие ведущие специалисты.
Студенты-дипломники находятся под особым патронатом президента «Укрферри». Уже в течение многих лет Александр Маркович является членом Государственной экзаменационной комиссии в ОНМУ и, как академик Академии транспорта Украины, президент Ассоциации судовладельцев Украины, как никто другой может оценить не только уровень знаний того или иного студента, но и весь процесс подготовки инженеров для морской отрасли страны. Поэтому в офисе «Укрферри» так часто можно видеть ведущих ученых морского транспорта Украины Юрия Воробъева, Николая Примачева, Алексея Котлубая, Михаила Постана и других исследователей и аналитиков транспортной отрасли Украины и других стран.
В этой системе сотрудничества руководителей и специалистов «Укрферри» с учеными и преподавателями морских вузов студентам отводится очень важная роль. К примеру, студенты ОНМУ Роман Гонопольский и Инна Даки под руководством своих преподавателей в своих дипломах провели тщательный анализ перспектив работы паромной линии между берегами Украины и Грузии с учетом новой переправы Керчь-Поти. Их исследования сыграли важную роль в разработке тактики и стратегии работы паромных линий на этом направлении. А Роман Гонопольский получил приглашение на работу в «Укрферри», еще работая над дипломом. Это совмещение учебы с практической деятельностью, хотя и создало для него некоторые сложности в жизни, но вместе с тем дало ему возможность представлять «Укрферри» на международных конгрессах и симпозиумах по морскому транспорту в Марселе, Баку, Москве, Стамбуле…
Таким образом, практически почти каждый новый сотрудник компании берется на заметку еще со студенческой скамьи. Но и в процессе самого первого собеседования уже при приеме на работу президент «Укрферри» вместе с добрыми напутствиями вкладывает в его «ранец и жезл маршала». Любой сотрудник всегда может прийти к президенту с той или иной рационализаторской идеей.
- Как доказывает 15-летняя деятельность компании ставка на подготовку собственных кадров со студенческой скамьи, сотрудничество с системой морского образования дает эффективный результат,- говорит президент «Укрферри» Александр Курлянд.- И здесь нет никакого альтруизма. Прежде всего, это намного выгоднее, чем приглашать специалистов со стороны. Ставка на молодежь дает нам не только свежую энергию, новый взгляд и идеи на транспортные процессы, идущие в мире и в черноморском регионе, но и всегда заставляет держать всех работников компании, включая директоров и меня лично в хорошей «форме», постоянно быть в процессе обучения и самообразования. Таковы законы бизнеса, рыночной экономики. Тот, кто останавливается в своем развитии, рано или поздно начинает проигрывать.
-Есть еще и личный фактор,- размышляет Александр Маркович. – Мои предки живут в Одессе со дня ее основания. Я люблю этот город, его нравы и традиции, в основе которых лежит море, моряки, романтика дальних рейсов, судоходство. Сотрудничество с системой образования дает мне дополнительную возможность внести свой вклад в сохранение и приумножении этих традиций, донести до молодежи важность морской профессии и деятельность в этой сфере на благо и процветание Одессы и всей страны.
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2010-06-10) | Автор: Александр Федоров
Просмотров: 1288 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]