Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Конкретные имена теневых заправил сомалийского пиратства.
Но без него просто не обойтись, описывая деяния международных морских организаций. Потому что деяния эти становятся чем дальше, тем больше откровенно преступными. Я вообще стремительно теряю остатки уважения к тому, что мы называем западной цивилизацией. То же, что и у нас, разница в том, что про деяния наших уголовников писать и говорить публично можно, а вот про деяния ихних – нельзя. То есть можно конечно, но в частном порядке. Ни одному мировому СМИ, в том числе отраслевому, это неинтересно. Им куда интереснее похождения кобелирующего Берлускони или «секреты» Викиликс. Аферу огромных масштабов, мирового уровня, они ухитряются не заметить и более того, изо всех сил аферистам помогают. Главный моряк планеты, глава IMO Митропулос, обьявил этот год годом борьбы с пиратством. Я для себя также обьявил этот год годом борьбы с борцами с пиратством, мошенниками, которые возглавляют международные морские организации. Благодаря их трудам в Индийском океане вовсю льется кровь, благодаря их заботам прошедшие через плен моряки не получают должного лечения и вознаграждения, благодаря их усилиям мы имеем две реальности – одну виртуальную в СМИ и на сайтах этих изданий, другую реальную, то, что происходит в Индийском океане на самом деле.

Международные морские организации (далее ММО) на днях публично признали, что они полностью согласны с крупномасштабной фальсификацией (изготовленной уверен, по их заказу), называемой «Экономическим исследованием ущерба от пиратства» (творец – некий американский фонд One Earth Future Foundation). Они официально приняли цифры исследования как фундамент для своих заявлений, предложений и требований. Международные морские организации опять же, на днях, запустили очередной свой общенародный так сказать, проект, очередную аферу под душераздирающим названием «Спасите наших моряков» (http://www.saveourseafarers.com/) ММО оказалось мало тех якобы, миллиона подписей, которые они всеми правдами и неправдами (больше неправдами) выклянчили у общественности в прошлом году, подписей под известной своей бессмысленностью петицией «Enough is enough». На сайте Спасите наших моряков всем желающим предлагается отправить письмо, причем что интересно, текст письма не виден – чтобы его увидеть, надо заполнить пару строчек о себе и нажать на кнопку, которая это самое письмо куда-то отправляет. Черт его знает что там в этом письме, я не желаю поддерживать жуликов ММО даже такой малостью, как своя подпись. Но на других страницах сайта выложено требование ММО к мировой общественности, к странам. Вот оно:
◦Reducing the effectiveness of the easily identifiable motherships
◦Authorising naval forces to hold pirates and deliver them for prosecution and punishment
◦Fully criminalising all acts of piracy and intent to commit piracy under national laws, in accordance with their mandatory duty to co-operate to suppress piracy under international conventions
◦Increasing naval assets available in the affected areas
◦Providing greater protection and support for seafarers
◦Tracing and criminalising the organisers and financiers behind the criminal networks
Обратите внимание – из 6 пунктов 5 требуют усиления военного присутствия, задержания пиратов и их обязательного наказания, отслеживания каких-то таинственных заправил (я ниже этих заправил назову). И лишь один пункт касается непосредственно защиты моряков, какое-то боромотание про обеспечение моряков «еще большей» защитой.
На сайте там и сям ссылаются на пресловутое «исследование» экономического ущерба, оцениваемого в 7-12 миллиардов долларов. Еще раз повторяю – я доказал (http://www.odin.tc/eng/Study_of_Somali_piray_falsifications.pdf), что «исследование», это фальшивка, ложь от начала до конца, единственные цифры, которым там можно верить, это цифры расходов на различные конференции и расходов на уголовное преследование пиратов. Доказать собственно, особого труда не представляло, достаточно иметь под рукой статистические данные по пиратству по годам, и обладать базовым пониманием судоходства. Но правда как раз никому неинтересна и не нужна. Ну и черт с ним. Я свое дело сделал.

ММО в последнее время стали усиленно раздувать пиратскую тему, кампания приобрела характер шантажа. ММО открыто говорят, что мол, мировое судоходство, руководствуясь мудрыми указаниями ММО, скоро вообще исключит Индийский океан из своих маршрутов, и пойдет в обход Африки. Один из самых активных «борцов с пиратством», BIMCO, опубликовала свои расчеты, согласно которым убытки для мировой экономики в таком случае, составят 60-70 миллиардов долларов, причем в своих расчетах она приводит те же цифры, которые даются в «исследовании» One Earth Future Foundation. BIMCO подкинула следующее обоснование этой угрозе – мол, как только стоимость страхования превысит стоимость дополнительных расходов на изменение маршрутов, все суда немедленно бросятся в обход Африки. Давайте проанализируем эту ложь с большой буквы, и заодно, в заключение, повнимательнее посмотрим на страховщиков и на их роль в сомалийском пиратстве.
Анализ собственно, будет очень кратким. Угроза захвата судна пиратами не стала больше, как это было 0.1%, так и осталось. Стоимость страхования между тем, существенно выросла. Если все суда бросятся вкруговую мимо Африки, то что станет со стоимостью страхования? Она естественно, обвалится. Ну и за каким чертом спрашивается, страховщики будут взвинчивать цены до неразумных пределов и убивать курицу, несущую золотые яйца? Где у них риски? Применительно к сомалийскому пиратству у страховщиков рисков практически нет, вот ведь в чем штука. Почему-то ММО про это помалкивают. Я думаю, по простой причине – они тоже в доле. Чем рискуют страховщики? Погибло от сомалийских пиратов хоть одно судно? Нет. Страховщики страхуют суда от K&R и могут «влететь» на этом? Могут, но убытки далеко не так велики, как могут показаться. Дело в том, что страхующиеся от K&R обязуются в случае захвата судна вести переговоры с пиратами только через назначенного страховщиком переговорщика, а цена ему такая, что любой пират позавидует. Вряд ли можно сомневаться в том, что либо у страховщика есть договоренность с соответствующей компанией, предоставляющей переговорщика, либо это вообще контора «под крышей» страховщика, и таким образом, часть своих убытков страховщик «отбивает». Поэтому все эти угрозы ММО, это ни на чем реальном не основанный блеф, шантаж общественности с требованием дать ММО больше денег и власти, чтобы они могли и дальше «бороться», и выполнение заказов тех, кто заинтересован в дальнейшем продолжении пиратства.

Все те, кто подпишет это письмецо на крикливом и лживом сайте «Спасите наших моряков» (нет ни сил, ни времени разбирать сайт по косточкам, но там удивительным или нет образом, лживо все), тем самым помогут жирным физиономиям заправил ММО стать еще жирнее. Между прочим, творцы сайта очень предусмотретильно не разместили на сайте никакой обратной связи – ни книги отзывов, ни форума – ничего. Одни чьи-то хвалебные отзывы из Твиттера. Вы думаете, это случайно? Нет, уверяю вас. Творцы сайта знают что делают.

О страховщиках. Мне эти ребята становятся все более интересными. Для оценки их роли в становлении и бурном развитии сомалийского пиратства давайте попытаемся оценить выгоды от пиратства. Есть косвенные выгоды – это например, военные тех стран, которые послали в регион свои корабли. Про эти выгоды отдельный разговор (да я про них не раз и писал). А есть выгоды прямые. Это прежде всего (по размерам прибылей) страхование. Прибыли компаний, поставляющих различные приспособления для защиты от пиратов, и даже прибыли охранных агентств, предоставляющих вооруженную охрану, несоизмеримо меньше. Речь идет не о страховании K&R, речь идет о страховании от военной угрозы. Такой угрозы сомалийское пиратство не представляет, однако это не мешает страховщикам исправно получать с судоходства дань, называемую «страхованием военного риска». Средний пароход платит в среднем 5-7 тысяч долларов за проход опасными водами – он платит не пиратам, он платит страховщикам. В год страховщики получают, от совершенно ненужного вида страхования, введенного насильственно, сотни миллионов долларов чистой прибыли. Пираты от своего рискованного бизнеса получают в разы меньше. Пиратов становится жалко.

Те, кому не дают покоя какие-то таинственные «заправилы» пиратов, могут найти их по известным адресам – Ллойд и руководство ММО, все они сидят в Лондоне, все они активно борятся с пиратством. Не надо никаких расследований и рискованных похождений по припортовым тавернам. Вор кричит «держи вора». Вот вам и вся разгадка сомалийского пиратства. Подумайте сами – сотни миллионов в годов чистой прибыли, это ведь очень большие деньги, если учесть, что противодействие пиратству определяется все-таки, ММО, а что такое ММО? Вот они, красавцы:
IMO - Internationl Maritime Organizations, UN branch;
BIMCO – international shipowners’ association;
International Chamber of Shipping and International Shipping Federation;
IMB Internationa Maritime Bureau;
ITF International Transport Federation and affiliated trade unions;
Intercargo;
Intertanko.
Это несколько десятков личностей, руководящих этими организациями. Теперь прикиньте сами – из нескольких сотен миллионов долларов прибылей страховщиков выделяется несколько десятков миллионов (несколько десятков миллионов нескольким десяткам персонально – это серьезные деньги) на обеспечение требуемой страховщикам политики. А им нужна простецкая политика – контролируемое, в определенных ограниченных по размерам рамках, пиратство, длящееся годами и даже десятилетиями. Пиратство, которое на самом деле, не представляет реальной угрозы мировой экономике. Но мало того, ММО могут получать прибыли и от других.
Вернемся к воплям BIMCO насчет роста угрозы пиратства и возможному изменению маршрутов судов. Давайте подумаем, охотно или нет перенаправит свои мега-контейнеровозы такая компания, как Maersk. Которая как известно, заказала серию из аж 20 супер-мега-пупер контейнеровозов вместимостью сумасшедшие 18000 TEU каждое. Сильно расстроится Maersk, если ей «придется» перенаправить суда в обход Африки, и тем самым обеспечить себе максимальные прибыльность и занятость своих судов? Кто за это заплатит? Не Maersk и не ММО, платить будем мы с вами, покупатели товаров широкого спроса, перевозимых контейнеровозами Maersk. Обрадуются такой возможности и владельцы балкеров с танкерами, которым сейчас очень несладко, если судить по ставкам. Так неужели же творцам этой радости, руководству ММО, ничего за их труды не перепадет?
Вот они, «реальные пацаны». Сидят себе в Лондоне и изо всех сил борятся с пиратством. А кто в таком случае, «лохи»? Да все мы – моряки, судовладельцы, фрахтователи, грузополучатели и покупатели. А уж пираты, по сравнению с «братвой» страховщиками и ММО, и вообще кажутся распоследними лохами.

Я не юрист, но юриспруденция, это не высшая математика, не физика элементарных частиц, и даже не продажная девка генетика. Это всего лишь набор законов, плюс здравый смысл их толкователя. Это понимание жизни, которое все-таки, приходит с возрастом, а не с дипломом. Так вот, лично мне кажется, что деяния руководства ММО давно уже перешли черту законности, и если бы нашлись желающие заняться юридической стороной дела, руководство ММО давно уже как минимум, можно было бы убрать, а как максимум, посадить на скамью подсудимых.
Я не предполагаю, я уверен, что и страховщики, и руководство ММО, очень боятся разоблачения. Отсюда ложь и фальсификации, отсюда истерики насчет озверевших пиратов и всякие сайты про спасение. Они хотят спасти себя. Ну и конечно, свои доходы. Кто их может разоблачить? Уж конечно, не отраслевые СМИ, давно уже ставшие позором отрасли (если когда-то они были не позором). Про отраслевые СМИ я готовлю отдельную большую статью, и она вряд ли им понравится. Центральные мировые СМИ тоже вряд ли прозреют, лично мне глубоко отвратны что например, российский 1-й канал, что CNN или BBC – своими верхоглядством и пустотой. От них ничего серьезного ждать не приходится, разве что случайно. Вероятность все-таки есть, и ММО ее учитывают.
Но на самом деле, они куда больше опасаются другого – давайте вспомним про волнения на Ближнем Востоке и тот механизм, благодаря которому эти волнения стали возможными. Механизм называется просто – интернет. Я не говорю о каких-то волнениях, какие уж там волнения в судоходстве, но показать всему миру, что король – ММО – голый, можно, причем так, что даже сиэнэны и бибиси не смогут этого не заметить. Именно этого ММО и боятся. До повторяю, истерик. Но об этом – отдельный разговор.

Источник: Морской Бюллетень-Совфрахт



Источник: http://www.sovfracht.info/?PageID=2243
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2011-03-10) | Автор: Михаил Войтенко
Просмотров: 984 | Теги: Пираты, ИМО, Митропулос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]