Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Кризис фрахтовых ставок может усугубиться новой вспышкой коронавируса

Ожидается, что высокие фрахтовые ставки и проблемы с перегрузкой судов сохранятся до середины 2022 года, предупреждают эксперты, особенно если вариант коронавируса Omicron потребует новых мер сдерживания в США или Китае.

Хотя объемы мировой торговли резко восстановились после замедления роста в 2020 году, этот год характеризовался проблемами логистики и затрат, влияющими на морскую торговлю товарами. Несмотря на  замораживание цен и нормативные меры , расходы на морские перевозки по определенным маршрутам в 2021 году выросли на 500% . 

Судоходные компании и экспедиторы надеялись, что нормальный рынок вернется в этом году или в начале 2022 года.

Но Аллан фон Мерен, главный аналитик Danske Bank по Китаю, сказал на прошлой неделе на   мероприятии GTR Nordics в Стокгольме, что эти оценки «продолжают откатываться в будущее», добавив: «Сейчас прогноз на середину 2022 года, может быть, мы может вернуться к несколько более нормальному уровню ».

Прогнозы следуют за предупреждениями ООН о том, что мировые импортные цены  могут вырасти на 11% к 2023 году,  если фрахтовые ставки не вернутся к докандемическим уровням.

По мнению фон Мехрена, большая часть проблемы связана с резким ростом спроса в США на импортные товары из Азии, вызванным изменениями в потребительских и корпоративных расходах во время пандемии, что осложняется перегруженностью контейнеров и периодическими мерами блокировки, влияющими на китайские порты.

По его словам, в США потребительский спрос на товары был примерно на 15% выше среднего в этом году, вероятно, из-за снижения расходов на такие секторы услуг, как путешествия и гостиничный бизнес. Выпущенные государством стимулирующие чеки также увеличили потребительские расходы на товары.

Процветающие секторы включают электронику, мебель, фитнес-оборудование и товары для дома. В то же время компании увеличили расходы на товары для работы на дому, включая электронику и канцелярские товары.

«Мы никогда раньше не видели ничего подобного, - сказал фон Мерен.

Однако, поскольку производство этих товаров сосредоточено в Азии - и особенно в Китае, - спрос на поставки из Азии в США был намного выше, чем наоборот.

Цифры из Drewry World Container Index на этой неделе показывают, что спотовая ставка на фрахт из Шанхая в Лос-Анджелес в настоящее время превышает 10 000 долларов США по сравнению с примерно 1300 долларами США в обратном направлении.

Цифра из Шанхая в Нью-Йорк составляет более 13 200 долларов США, что почти в три раза превышает эквивалентную цену в прошлом году. 

«То, как мы упорядочили наши цепочки поставок с производством в Азии, является причиной такого сильного сжатия на рынках грузовых перевозок», - сказал фон Мерен. «Контейнеры идут из Китая, из Азии, на запад, а затем многие из них возвращаются пустыми».

Экономист из Копенгагена предполагает, что этот глобальный дисбаланс между спросом и предложением может усугубиться, если США или Китай введут новые меры по сдерживанию COVID-19.

Со стороны США более строгие меры сдерживания или блокировки могут продолжать стимулировать спрос на товары, в то время как в Китае закрытие одного порта может снизить грузоподъемность на целых 13%.

«Риск заключается в том, что если мы получим еще одну волну Covid в США зимой - что, к сожалению, кажется весьма вероятным, учитывая, что уровень вакцинации составляет всего около 60% - это может означать, что потребители продолжат оставаться дома, но они просто продолжат покупать много товаров », - сказал он.

На следующий день после комментариев фон Мерен Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала Omicron вариант Covid-19 «вариантом, вызывающим беспокойство».

ВОЗ заявляет, что пока не известно, является ли Омикрон более передаточным, вызывает более серьезные инфекции или иначе реагирует на вакцинацию по сравнению с более ранними вариантами.

Но с учетом того, что инфекции, уже зарегистрированные в Канаде, Германии, Израиле, Португалии, Южной Африке и Великобритании, несколько стран уже ввели более жесткий пограничный контроль или ужесточили внутренние меры сдерживания.

Еще одна проблема заключается в том, что растущий спрос на производство товаров в сочетании с возобновлением промышленной деятельности, особенно в Китае, вызвал резкий скачок спроса на сырье. Для мелких и средних производителей и торговцев резкое повышение цен на металлы, топливо и сельскохозяйственные товары сделало  трансграничную деятельность финансово нежизнеспособной . 

Для Виктуар де Гроот, главного экономиста Mitigram, эти изменения в мировых торговых потоках кажутся «структурными». В результате она ожидает, что Китай сместит акцент с быстрого роста на экспортных рынках, а другие регионы уменьшат свою зависимость от азиатских товаров.

«Ключевым фактором будет внутреннее потребление, а не международные отношения», - сказала она на том же мероприятии. «Когда я говорю« внутри страны », я не имею в виду по стране; Я имею в виду по регионам. Так что, на мой взгляд, у нас будет больше торговли на том, что я называю внутренними рынками, такими как европейские рынки ».



Источник: https://www.gtreview.com/news/global/freight-rates-crisis-could-be-exacerbated-by-fresh-covid-outbreak/
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2021-12-08)
Просмотров: 148 | Теги: #фрахт#цепочкипоставок#омикрон | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]