Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
О былом отношении к логистике в высших коридорах украинской власти ярко свидетельствует пример прошлогодней отправки пустопорожних контейнеров по железной дороге с использованием черноморской паромной переправы из порта Ильичевск в Китай. Затея с созданием «Нового Шелкового пути» по сценарию, написанному в киевских кабинетах, полностью провалилась, хотя идея такого транспортного коридора имеет право на существование и, частично, реализована в программе ТРАСЕКА. А причина такого провала проста: чиновники надеялись только на директивные решения, совершенно не уделив внимания элементарным основам логистики. Для того чтобы принимать эффективные решения в условиях рыночной экономики, без таких наук, как менеджмент, маркетинг, управление конкурентоспособностью, логистика грамотному специалисту сегодня не обойтись. Можно с полной уверенностью сказать, что потребность украинской экономики в специалистах в области логистики не может быть меньшей, чем, например, в области менеджмента или маркетинга. По-сути, ведь логистика является одной из разновидностей менеджмента, основанной на тесной кооперации партнеров из разных сфер экономики: снабжения, производства, торговли, транспорта, экспедирования и др. По оценкам зарубежных специалистов логистический потенциал Украины весьма значителен, поэтому его необходимо активно осваивать. В Германии или Франции, например, 10-15% ВВП формируется за счет деятельности логистических компаний. В таких странах, как Польша, Венгрия, Румыния или, скажем, Турция рынок логистических услуг интенсивно развивается уже около 15 лет, а в Украине этот процесс протекает очень вяло.
Несколько лет назад украинский рынок образовательных услуг в сфере логистики начал развиваться достаточно активно. Более 15 отечественных ВУЗов начали готовить бакалавров, специалистов и магистров по специальности «Логистика» (так называемых логистов). Среди них лидерами являются Национальный авиационный университет (г. Киев), Национальный университет «Львівська політехніка» (г. Львов), Национальный фармацевтический университет (г. Харьков) и ряд других университетов и академий. К сожалению, в транспортной столице Украины − Одессе, кроме Национальной академии пищевых технологий, ни одно высшее учебное заведение не откликнулось на очевидный вызов со стороны логистического рынка. Кабинет министров Украины своеобразно «отреагировал» на вызовы логистического рынка в нашей стране: в Что касается одесских морских транспортных ВУЗов, то пока они пока адекватно не реагируют на потребности рынка в специалистах в сфере логистики. Правда, в прошлом году, в ОНМУ на факультете «Экономика и управление» открылась новая образовательная программа «Логистический менеджмент» в бакалаврате и два года ведется подготовка в магистратуре по специальности «Морская логистика» для студентов 5 курса заочной формы обучения. В этом году общественная организация «Украинский логистический альянс» предприняла новую попытку привлечь внимание правительства к проблеме подготовки современных кадров по логистике и развития логистического бизнеса в стране. В составе УЛА создан технический комитет по стандартизации в области логистики, в состав которого вошли известные специалисты и практики логистики. Задачей этого комитета является разработка профессиональных стандартов по логистическому обслуживанию клиентуры и подготовке специалистов в области логистики для народного хозяйства страны. Указанные стандарты должны основываться на международных стандартах и должны способствовать повышению конкурентоспособности Украины на международном рынке логистических услуг. В конце января в штаб-квартире УЛА в Киеве состоялось установочное заседание технического комитета, на котором были намечены планы его работы на ближайший период. Михаил ПОСТАН, зав. кафедры менеджмента, маркетинга и логистики Одесского национального морского университета, д.э.н., проф., член технического комитета УЛА | |
Просмотров: 417 | | |
Всего комментариев: 0 | |