Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Украинские компании продолжают сокращать импорт продукта, постепенно избавляясь от запасов. За первую половину апреля импортеры растаможили 200,7 тыс. тонн дизтоплива, это на 15% меньше, чем за тот же период марта. Импорт железнодорожным транспортом упал на 36% до 46,8 тыс. тонн. Основная доля поставок дизтоплива в вагонах сейчас приходится на сети АЗК, тогда как для трейдеров наиболее эффективны быстрые автомобильные продажи, поскольку низкая маржа в мелкой группе (50-60 коп./л) может не покрывать колебания котировок. На прошлой неделе котировки ULSD в северо-западной Европе и Средиземноморье колебались в пределах нескольких долларов, поэтому цены на автомобильные партии дизтоплива по сделкам по поставкам в Украину были относительно стабильными. В первой половине апреля крек-спред дизельного горючего на заводах Европы уменьшился до $21/баррель с $30/баррель в марте, что свидетельствует о том, что профицит продукта в регионе сохраняется несмотря на начало сезона ремонтов на НПЗ и рост спроса. Похожая ситуация наблюдается в Азии, поэтому несколько азиатских нефтеперерабатывающих компаний приняли решение в мае сократить производство дизтоплива в пользу увеличения выпуска бензинов, продажи которого сейчас более прибыльны. В середине апреля автомобильные партии дизтоплива из восточных терминалов Польши продаются с наценкой $80-95/т к северо-европейским котировкам. По словам польских поставщиков и украинских импортеров, продукта в Польше достаточно, несмотря на остановку завода PKN Orlen на ремонт. Спрос со стороны Украины остается низким, однако трейдеры в скором времени ожидают оживления продаж. «В нашей компании начало расти количество обращений по предоставлению ценовых предложений. Это хороший сигнал», – говорит польский трейдер. В странах Балтии объемы премий тоже не изменились. Автомобильные партии дизтоплива из терминалов Латвии и Литвы предлагаются за $85-100 до цены на CIF NWE. Участники рынка сообщают, что из-за слабых колебаний котировок Orlen Lietuva не менял цены на дизтопливо, которое будет продаваться на этой неделе. Ситуация на украинско-польской границе значительно улучшилась. Участники рынка отмечают, что сейчас выезд в Польшу занимает гораздо меньше времени, чем в начале месяца. Сокращение очередей в Ягодине произошло за счет перенаправления транспорта на другие пункты. Кроме того, количество выезжающих в сторону Польши и стран Балтии топливовозов уменьшилось из-за сокращения импорта. На южном направлении условия продаж по основным базисам поставок не изменялись. На терминалах в Русе подавляющее количество предложений в середине апреля находилось в пределах $90-110/т. Из дунайских терминалов автомобильные партии дизтоплива предлагались с наценкой $100-140 к котировкам CIF Med. В черноморских портах "Констанца" и "Бургас" автомобильные партии дизтоплива компании продавали с наценкой $60-80/т. Участники рынка сообщают, что в дунайские и черноморские порты продолжает поступать продукт российского происхождения. В "Бургас" заходят танкеры с нефтепродуктами, отправляемые преимущественно из российских портов. В Джурджулеште поступают суда, грузящиеся в турецких портах «Мармара» и «Мерсин», в которых российское дизтопливо в марте составляло более 70% грузооборота. Разница между объемами предложений спроса на украинском рынке дизельного горючего продолжает сокращаться за счет уменьшения импорта и роста реализации в ритейле. Трейдеры не называют точного времени, когда рынок приобретет равновесное состояние, поскольку никто не знает, каков текущий объем потребления продукта в стране и объем запасов у каждой компании. Но некоторые участники рынка надеются на смену тренду во второй половине апреля. Источник: https://enkorr.ua/uk/news/mscyami_popit_rinok_nadsila_mlyav_signali_aktivzac/254397 | |
Просмотров: 107 | | |
Всего комментариев: 0 | |