Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Мировой флот

Греческий финансовый кризис не помешал 67-летнему Яннису Ангеликуссису, владельцу судоходной империи с почти 100 грузовыми судами стоимостью 3,8 миллиарда долларов, сохранить свое состояние в 2,5 миллиарда долларов.

По состоянию на конец 2014 года Яннис Ангеликуссис владеет 96 судами (Фото: REUTERS, 2015 г.)

Яннис Ангеликуссис, 67-летний последователь древнегреческих мореплавателей, владеет верфью с почти сотней судов, перевозящих нефть, газ, железную руду и другое стратегическое сырье по всему миру. Торговый флот Angelicoussis Group, семейной корпорации, образованной из старой лодки, сейчас оценивается в $3,8 млрд, а частные активы Angelicoussis оцениваются в $2,5 млрд. Однако греческий финансовый шторм не утихает уже семь лет. В случае с Анжеликой, впрочем, и другие греческие судовладельцы продолжают зарабатывать деньги.

Сила океана

Яннис Ангеликуссис родился в 1948 году в семье долгожителей-моряков. Его прадед владел кораблем и торговал в бассейнах Средиземного и Черного морей. Родители Янниса, Антонис Ангеликуссис и Мария Папалиос, оба были уроженцами острова Хиос в северной части Эгейского моря, что определило будущую карьеру Антониса. Все местные жители связали свою судьбу с морем, и хотя юноша хотел поступить в университет, ему пришлось последовать примеру своих друзей - у семьи не было средств содержать его во время учебы.

История Греции после Первой мировой войны полна примеров того, как военно-морская карьера помогала отставным морякам добиться успеха в бизнесе или правительстве. Однако случай с Антонисом является исключением из этого правила. Он работал корабельным радистом и никогда не был капитаном, пока не стал владельцем большого корабля — на нем не было большой ответственности.

Вторая мировая война застала Антониса в море. Корабли, на которых он плыл, дважды торпедировались, и в обоих случаях он чудом спасся (в 1942 году он не только затонул, но и поджег себя - при попадании в корабль торпеды вылилось топливо и тут же воспламенилось.).

Антонис находился на борту британского корабля, и вскоре Служба специальных операций Его Величества (USO) отправила его в Александрию для обучения парашютисту. Британцы планировали высадиться на оккупированном немцами Крите, и нужны были грекоязычные диверсанты.

Антонис провел два года на Крите. Он был одним из участников легендарной операции по похищению с острова немецкого генерала Генриха Крейпа. Он был дважды награжден Великобританией и дважды правительством Греции. Секретные службы хотели, чтобы ценный сотрудник продолжал работать на них после войны, но он решился на обмен.

По просьбе жены

В 1946 году Антонис женился на Марии Папалиос. Его младшему брату, владельцу небольшого корабля, понадобились агентские услуги , и Антонис с другом организовали совместный бизнес с небольшим агентством. Несколько лет Мария уговаривала мужа начать собственный судостроительный бизнес, а в 1953 году вместе с двумя друзьями нашла свой первый корабль.

Торговый флот постепенно увеличивался, и Энтони отправился в Сингапур, чтобы выйти на многообещающие рынки Юго-Восточной Азии. Он проводил там большую часть своего времени с середины 1950-х годов и жил в Лондоне с 1960-х годов. В 1968 году Антонис и его бывший партнер открыли транспортную компанию «Агелеф» и после разрыва дружеских отношений начали собственное дело — «Анангел шиппинг энтерпрайзис». На флаге Анангеля, названного в честь трех друзей, которые начали общее дело в начале 1950-х годов, изображен трилистник.

Яннис, сын Антониса, пошел по стопам своих предков. Окончил Афинский университет по специальности экономика, а затем Массачусетский технологический институт (США) по специальности деловое администрирование.

Как и ее греческие соперники в транспортном бизнесе, Яннис Ангеликуссис хранит финансовую тайну семейного бизнеса, предпочитая выступать только на отраслевых конференциях и специализированных изданиях и оставаться в тени. Это особенно актуально в то время, когда уровень жизни большинства греческого населения резко падает, а богатое меньшинство вызывает возмущение и даже ненависть. Кроме того, сектор морского транспорта, ведущий сектор греческой экономики, всегда пользовался щедрыми налоговыми льготами.

Комментируя провал покушения на Евангелиса Маринакиса, судового оператора Capital Production Partners в прошлом году, Яннис неоднократно клялся не афишировать: «Вот что произойдет».

Сегодня Яннис Ангеликуссис является одним из самых влиятельных судовладельцев в мире. В 2014 году одноименное отраслевое информационное агентство назвало его четвертым самым богатым и успешным судовладельцем в списке Ллойда.

Яннис является членом правления Греческой ассоциации судовладельцев и членом Греческого комитета по сотрудничеству в области судоходства; Директор Hellenic War Risks Insurance.

Яннис женат на Элизабет Ангилекусис. Их дочь Мария имеет докторскую степень в Кембриджском университете в Лондоне и в 2009 году присоединилась к семейному бизнесу после нескольких лет работы в профессии. Яннис и Мария теперь совместно управляют Angelicoussis Group, крупнейшей в мире частной транспортной компанией. «Мы всегда советуемся друг с другом по всем важным решениям», — сказала Мария.

О папе:

По словам Янниса, работа с отцом многому его научила, и однажды он сказал ему: «У нас бывают хорошие и плохие времена, а также много проблем, но помните: уважение — это ключ к глубокой взаимной лояльности».

«С отцом было очень сложно работать, но он никогда не ругал меня за ошибку, это вдохновляло меня на ее исправление», — вспоминает Яннис. «Я работал с ним 16 лет, и каждый год был лучше, чем предыдущий».

«Он научил меня мыслить нестандартно, использовать свое воображение, находить решения проблем, в основном коммерческих. Мой отец научил меня, что отношения лежат в основе нашей индустрии." (Дочь Мария о своем отце.)

О профессии

«В транспортном бизнесе очень мало профессионалов, и я сомневаюсь, что фонды прямых инвестиций понимают, как работать в этой отрасли, если они не знают, чем мы занимаемся». (Из интервью отраслевым СМИ Tradewinds в мае 2014 г.)

«Я не против профессионалов, потому что они понимают, что делают, но сторонние инвесторы только вмешиваются в рынок, только думают недолго. Как только узнают, начинают инвестировать в отрасль, не осознавая связанные с этим риски (из интервью Tradewinds Media в мае 2014 года).

Спрятанное сокровище

Анжелики нет в списке Forbes — других греческих транспортных магнатов нет. Но инсайдеры отрасли знают: Angelicoussis — миллиардер, и трудно оценить стоимость группы Angelicoussis, группы компаний, не занимающихся общественным транспортом, основным активом которой является материнская компания на Каймановых островах. По данным Bloomberg Billionaires Index, состояние Ангеликусси составляет 2,5 миллиарда долларов (по данным журнала Forbes, столько же и у Филипа Ниархоса, богатейшего коллекционера произведений искусства Греции). Расчет основан на стоимости почти 100 судов (танков, супертанкеров, газовозов, балкеров), скорректированной с учетом долей владения Angelicussis в различных компаниях группы Angelicussian, и исключает долговую составляющую.

По данным морского журнала Shipping Finance, на конец 2014 года группе Angelicoussis принадлежало 96 судов, а отраслевая база данных VesselsValue.com оценивалась в 3,8 миллиарда долларов (июнь 2015 года). Транспортная империя Angelica строит еще около 20 кораблей — «больших и сложных газовозов, супертанков и балкеров», сообщает Economia.gr. Группа судов VesselsValue оценивается в 3,9 миллиарда долларов.

Холдинговая компания Angelicoussis Shipping Group зарегистрирована на Каймановых островах. Штаб-квартиры дочерних компаний Maran Tankers Management, Maran Gas Maritime и Anangel Maritime Services находятся в Афинах. Первые два эксплуатируют танкеры (в том числе крупнотоннажные нефтяные танкеры) и танкеры-газовозы, а третий специализируется на сухогрузах. Anangel также может похвастаться самым впечатляющим в мире балкерным флотом Capesize — очень большими кораблями, которые не могут пройти через Панамский и Суэцкий каналы.

В 2005 году Maran Gas создала совместное предприятие с катарской газотранспортной компанией, при этом грекам принадлежит 60 процентов совместного предприятия Maran Nakilat. Катарско-греческий оператор владеет 11 газовозами СПГ и строит еще 17 газовозов на южнокорейских верфях.

Морская мощь

Греческий торговый транспорт — один из немногих секторов экономики страны, добившийся успеха даже во времена кризиса. На коммерческий морской сектор приходится 7-8 процентов ВВП Греции, и именно в этом секторе сосредоточено «греческое богатство» — в 2015 году судоходством занимались 15 бизнесменов, по версии Forbes, входящих в число 22 самых богатых людей Греции. Аристотель Онассис, один из самых известных миллиардеров Греции, также обогатился водным транспортом.

Греческий торговый флот является одним из крупнейших в мире. По данным греческой финансовой газеты «Нафтемпорики», в 2014 г. она обогнала Японию и Китай по общей миграции. Греки занимают первое место в мире по количеству танкеров, второе место по количеству сухогрузов, СПГ-цистерн и контейнеровозов — всего почти 4,9 тысячи судов, что составляет примерно пятую часть всего мира. мировое коммерческое судоходство, 43% европейского грузового флота. VesselsValue.com оценивает стоимость греческого корабля в 106 миллиардов долларов. сообщает Блумберг.

Греция исторически была судоходной страной, и, хотя она торгует по морю, сохранение стабильности отрасли не является традицией. Поскольку отрасль играет важную роль в экономике страны, Конституция Греции 1967 г. установила право транспортных компаний не платить налоги с доходов от международного бизнеса, т.е. со значительной части доходов транспортных компаний. Налоговые льготы учитывают нестабильность и перенасыщение транспортного бизнеса. Например, по данным Bloomberg, Baltic Dry Index, торговый индекс Балтийской фондовой биржи, отражающий стоимость перевозки сухих грузов (уголь, руда, зерно), в этом году упал на 51 процент до самого низкого уровня в этом году. В то же время снижение цен на нефть предотвратило рост цен на ресурсы на мировых рынках.

В 2013 году правительство премьер-министра Антониса Самараса достигло соглашения с Греческой ассоциацией судовладельцев об удвоении налога на переселение, но вместо введения принудительного налога судовладельцам было предоставлено право добровольно помогать экономике Греции.

Одним из предвыборных обещаний СИРИЗА было увеличение налоговой нагрузки на коммерческий морской транспорт, но после прихода к власти Алексиса Ципраса он отказался принимать решительные меры против судовладельцев, несмотря на давление Евросоюза. Многие из компаний работают из порта Пирей в Афинах, но большинство судоходных компаний зарегистрированы в Панаме, на Маршалловых островах и других британских заморских территориях, так называемых государствах флага, сообщает Reuters. Поскольку они котируются на иностранных биржах, им относительно легко перенести свой бизнес из Греции, если налог неподъемный.

Это стало бы ударом для страны с уровнем безработицы в 25,4 процента. Boston Consulting Group оценивает долю морского транспорта на рынке труда Греции в 3,6%. Только в секторе коммерческого транспорта занято около 200 000 человек, а еще полмиллиона работают в смежных секторах, таких как страхование и финансы. Владельцы транспортной компании являются крупными инвесторами в другие отрасли греческой экономики и общества. По словам отраслевого эксперта Дэвида Гласса, половина больниц на островах принадлежит кораблям.

Седьмой год подряд Lloyd’s Register of Shipping, крупнейшая в мире судоходная компания, публикует список самых влиятельных людей в бизнесе судовладельца. Греческие фамилии По сравнению с последними позиции греческих судовладельцев за год укрепились, и теперь в списке 15 фамилий вместо 13, хотя некоторые потеряли несколько позиций в рейтингах.

Снижение оценок объясняется не только владельцем судна, например, уменьшением количества судов. Ллойд оценивает не только эти показатели, но и деятельность судоходной отрасли, в том числе смежную. Ярким примером этого является Сюй Лижун, первый человек из сотни влиятельных людей. Он владелец Cosco, компании, известной своими грузоперевозками и активными портовыми операциями. железные дороги , логистика и т.д. Кстати, в прошлом году Сюй Лижун занял третье место. Другой пример гибкости Ллойда — Наредра Моди из Индии, пришедший из ниоткуда. Моди занимает 30-е место в списке после громкого заявления о том, что Индия готова стать морской державой.

Что касается греков, то первое место с греческой стороны занял владелец корабля Яннис Ангеликусис за год, по словам источника, большие инвестиции в транспортный сектор Афин. Список 15 влиятельных греческих судовладельцев включает имена 100 компаний и мест.

1. Яннис Ангеликузис, Angelicoussins Shipping Gr. 7 (-2 места по сравнению с прошлым годом)

2. Георг Прокопиу, Динагас. 12 (+6)

3. Анжелика Фрагу, Навиос. 19 (-3)

4. Йоргос Иконому, DryShips. 20 (-3)

5. Петрос Ливан, Ceres/GasLog. 23 (-2)

6. Петрос Паппас, Star Bulk. 35 (-5)

7. Николас Цакос, Tsakos Energy Navigation. 42 (+7)

8. Костис Констандакопулос, Костамаре. 50 (+2)

9. Теодорос Бенджамин, Έν. Ελλ. Εφοπλιστών. 53 (-5)

10. Петрос Георгиопулос, 8 генералов. 60 (-13)

11. Евангелос Маринакис, «Кэпитал». 61 (+4)

12. Яннис Пласидакис, Intercargo. 81 (в прошлом году не числился)

13. Симос Палиос, Диана Шиппинг. 95 (-7)

14. Полицейский Хатзиёанну, Сейф Букерс. 96 (первый в списке)

15. Семейство Ласкариди, группа Лавиния. 101 (первый в списке)



Источник: https://uborka-bryansk.ru/mn/instructions/sudovladelcy-rechnyh-sudov-otechestvennye-sudovladelcy-gotovy/
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2022-04-12)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]