Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Морские герои Украины в Белославе

С началом войны на Украине Россия сделала Черное море заложником своих военных амбиций, заблокировала Украину по морю, нарушила логистические потоки и удорожила водный транспорт.

В течение многих лет существовало паромное сообщение между Болгарией и Украиной из Варны, и работающие на нем болгарские корабли носят символические имена «Герои Одессы» и «Герои Севастополя». Однако не война остановила корабли. Они прекратили свою работу задолго до ее начала и не работают с 1 ноября 2019 года и 26 августа 2020 года.

Их возраст и необходимость модернизации, наряду с отсутствием достаточного количества грузов в Черном море, сделали их непривлекательными для фрахтования, несмотря на попытки найти чартеры. «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» находятся на «Паромном комплексе Варна» в Белославе, на неработающем причале, так как об их безопасном пребывании заботится круглосуточная вахтенная служба моряков, сообщает Министерство транспорта. Теперь корабли ждут продажи и, возможно, конца своей славной истории.

Славные времена

Два парома были построены в 1978 году в Норвегии. Цель состоит в том, чтобы обслуживать линию между Варной, грузинскими Поти и Батуми и украинским Ильичевском в соответствии с соглашением между Болгарией и бывшим СССР.

Соглашение предусматривает, что Болгария и Украина назначат по два перевозчика для эксплуатации линии - железнодорожный и морской. С болгарской стороны это Болгарские государственные железные дороги и Военно-морской флот Болгарии, а с украинской стороны – Государственная администрация железных дорог Украины и Пароходная компания «Укрферри», при этом морские перевозчики выполняют равное количество рейсов между различными портами в течение года. , а прибыль делится в соответствии с выполненными отгрузками. Украина заходит с двумя совершенно одинаковыми кораблями - "Герои Шипки" и "Герои Плевны".

В силу своего стратегического назначения корабли с момента их проектирования были приспособлены для перевозки танков и боевой техники. После приватизации БМФ в Болгарии «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» были переданы в активы Болгарского морского квалификационного центра (БМКК), на 100% принадлежащего Министерству транспорта, где и находятся по сей день. Однако структура занимается организацией курсов для морских специалистов, а не эксплуатацией паромов, и решено, что единственной болгарской компанией, которая могла бы взять на себя их эксплуатацию, теперь является частная BMF, что фигурирует в ее названии в международных документах как « утвержденный оператор". ".

Старым героям нет места

В 2009 году Украина отказалась от содержания железнодорожно-паромной линии между портами Варна - Ильичевск - Поти/Батуми, и государственная компания "Укрферри" заменила "Героев Шипки" и "Героев Плевен" на новые паромы, но из-за резкого сокращения объемов перевозок грузов из Болгарии в Украину и обратно в Варну не ходят.

В хорошие годы объем перевезенных грузов составлял около 3 млн тонн - в основном металлы, топливо и продовольствие. Однако в 2009 году их объем резко упал до 500 000 тонн.

«Учитывая, что 45-летние паромы морально и физически устарели, техническое обслуживание становится все более сложным. Это создает риски для безопасности экипажа, пассажиров, груза и самого корабля. Затраты на ремонт растут, все больше членов экипажа нуждаются в обслуживании старых механизмов, а также расходы на возможное задержание судна портовыми властями во время простоя для устранения замечаний и ремонта. Действует ряд норм и правил, требующих модернизации механизмов и оборудования, а также новых установки судов. Именно по этой причине БМФ отказался зафрахтовать два корабля, наряду с отсутствием достаточного количества грузов в Черном море», — пояснили дальнейшую судьбу кораблей в Минтрансе.

Швартовка "Героев Одессы" (маневр, при котором корабль швартуется боком к причалу) у паромного комплекса в Белославе 3 июля 2019 года. Фрахтование заканчивается, и судно возвращается БМФ судовладельцу - БМКК, а Корабль прерывается классом с января следующего года.

В следующем году к нему присоединятся «Герои Севастополя» по тому же сценарию. Он был пришвартован к борту «Героев Одессы» в августе 2020 года. Фрахт на этот корабль был расторгнут 26 августа 2020 года. И БМФ вернул корабль в БМКК. И класс был заморожен с февраля 2021 года.

Аукционы, аукционы, аукционы

БМКК проводит 4 тендерные процедуры, пытаясь арендовать «Героев Одессы». Тендеры были объявлены в мае, июне и два в июле 2019 года, но кандидатов не было. На повторных в июле аукционах есть кандидат и выбран фрахтователь "Морские запасы". Процедура прекращена решением Исполнительного директора БМКК от 19 августа 2019 года в связи с невыполнением ООО «Морские поставки» условий по конкурсной документации и незаключением чартера.

Для «Героев Севастополя» проведено тендерных процедур по аренде в количестве 8, без кандидатов, подавших документы на участие в них: четыре основных и четыре повторных в августе, октябре, декабре 2020 года и июне 2021 года, каждый последующий месяц повторял, но безрезультатно.

На неработающей набережной

В эти годы судовладелец BMCC полностью покрывает расходы на содержание корабля из собственного бюджета. Затраты включают топливо, смазочные материалы, запасные части, расходные материалы, ремонт, электричество, воду, связь, охрану, страхование, сборы на причале, заработную плату и персонал социального обеспечения, транспортные расходы, налоги и многое другое.

Это обходится компании за период 2019-2021 годов в общей сложности в 750 тысяч левов, из которых 516 тысяч левов достались «Героям Севастополя» и 234 тысячи левов «Героям Одессы».

В Минтрансе поясняют, что поддержка «Героев Севастополя» ограничена. Состояние корпуса, палуб и надстроек удовлетворительное. Даже после прохождения всех пропущенных освидетельствований и ремонтов согласно статусу освидетельствования (график осмотров и ремонтов до истечения срока действия классификационного свидетельства) паром может эксплуатироваться, а классификационное свидетельство судна действительно до 30 ноября 2023 года при соблюдении вышеизложенного условия. Что касается «Героев Одессы» — корпус, палубы и надстройки находятся в удовлетворительном состоянии, а техническое обслуживание механизмов приостановлено. Последний доковый ремонт был в 2014 году, и ежегодно судно проходит инспекцию Болгарского Судового Регистра.

Будущее для персонажей

После многих безуспешных попыток найти новые чартеры BMCC сделал предложение о продаже кораблей.

Действия по продаже «Героев Одессы» предприняло Агентство общественных предприятий и контроля. Решение о приватизации было обнародовано 9 ноября 2020 года, утверждена конкурсная документация и проект договора. До февраля 2021 года было проведено два аукциона по продаже корабля по начальной аукционной цене 7 млн ​​левов без НДС на первом и 6,650 млн левов на втором. Однако кандидатов нет, и ожидается новая попытка продажи в течение двух-трех месяцев, сообщает Минтранс.

Дело о продаже «Героев Севастополя» ведется с конца 2021 года и находится в процессе согласования для внесения в повестку дня Совета Министров и принятия решения по предложению в Национальное Собрание о приватизации корабля.

И на паромном комплексе

Что касается портового терминала «Паромный комплекс», который с конца ноября 2020 года эксплуатируется ГП «Портовая инфраструктура», то он, наконец, с февраля 2021 года имеет сертификат эксплуатационной годности, действующий до момента его предоставления в концессию.

На 2021 г. насчитывалось 52 судна и 191 684 т грузов (в основном на линии Варна - Кавказ - Варна, в том числе 3259 вагонов и 273 автотранспорта и спецтехники). Рассматриваемая паромная линия в основном доставляет пропан-бутан в Гастраде из России. Есть и пассажиры - 53 вышли и 154 вошли.

Работа паромного сообщения между портами Варны и Кавказа основана на соглашении от 2008 года. «Учитывая действующие соглашения и дополнительные трудности в связи с кризисом COVID-19 и войной в Украине, тщательный анализ ситуацию для дальнейшего развития паромного сообщения», — прокомментировали в Минтрансе.



Источник: https://www.capital.bg/biznes/transport/2022/05/23/4342832_morskite_geroi_na_ukraina_v_beloslav/
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2022-06-17)
Просмотров: 150 | Теги: Варна, Порт, паромы Болгария | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]