Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Нефтеперерабатывающие заводы, меняющие правила игры, готовы изменить рынок танкеров

Продолжающееся глобальное стремление к декарбонизации, переходу на более чистое топливо, расширению парка электромобилей и повышению эффективности использования топлива транспортных средств, вероятно, замедлит спрос на нефть в ближайшие годы, препятствуя перспективам роста рынка танкеров. Кроме того, новые нефтеперерабатывающие заводы в ключевых нефтедобывающих странах нанесут ущерб торговле нефтью, сократив спрос на нефтяные танкеры. Мексиканский нефтеперерабатывающий завод Olmeca, который должен выйти на полную мощность (340 000 баррелей в сутки) к концу 2023 года, и нигерийский нефтеперерабатывающий завод Dangote, который должен начать работу в октябре 2023 года, прежде чем постепенно выйти на полную мощность, станут основными факторами, меняющими правила игры на танкерном рынке в краткосрочной перспективе.

Несмотря на то, что Мексика и Нигерия являются крупными производителями и экспортерами сырой нефти, они полагаются на импорт нефтепродуктов для удовлетворения своего спроса. Однако ввод в эксплуатацию этих новых нефтеперерабатывающих заводов снизит их зависимость от импорта, что нанесет ущерб тоннажному спросу на танкеры-продуктовозы. В то же время увеличение внутреннего спроса на нефть и соответствующее снижение экспорта сырой нефти из этих двух стран сократят спрос на тонно-мили.

Влияние на рынок танкеров для перевозки сырой нефти

Мексика экспортирует сырую нефть и импортирует нефтепродукты, поскольку внутренняя переработка недостаточна для удовлетворения местного спроса. Поскольку нефтеперерабатывающий завод Olemca теперь будет потреблять отечественную сырую нефть, экспорт сырой нефти из Мексики, особенно для ее крупнейшего партнера, США, сократится. Большая часть мексиканской сырой нефти перемещается в США на средних танкерах Aframax и лишь незначительная доля на судах типа Panamax. Предполагая, что оба рейса танкеров Aframax из порта Коацакоалькос в Хьюстон будут двигаться со скоростью 13 узлов в час, более высокая внутренняя переработка заводов уничтожат спрос как минимум на шесть Aframax в год.

Между тем, Нигерия - крупнейший экспортер сырой нефти в Западной Африке - удовлетворяет спрос на сырую нефть в Европе и Азии. Поскольку Нигерийская национальная нефтяная корпорация (NNPC) импортирует нефтепродукты из Европы через своп-сделки в обмен на сырую нефть, запуск нефтеперерабатывающего завода Dangote в октябре повлияет на торговлю сырой нефтью между Нигерией и Европой.

Больше всего пострадают Suezmax, поскольку эти суда используются для транспортировки нигерийской нефти в Европу. Если предположить, что рейс туда и обратно из порта Бони (Нигерия) в Роттердам (TD20) со скоростью 13 узлов в час, спрос примерно на 25 Suezmax в год снизится по мере ввода в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода Mega в Нигерии.

 

Влияние на рынок танкеров-продуктовозов

Два новых нефтеперерабатывающих завода снизят зависимость от импорта, что нанесет ущерб спросу на тоннаж на рынке танкеров-продуктовозов. В случае с мексиканским нефтеперерабатывающим заводом Olmeca, который планирует производить около 290 000 баррелей в день топлива для автомобильного транспорта (170 000 баррелей в сутки бензина и 120 000 баррелей дизельного топлива в сутки), импорт сократится вдвое. Поскольку США являются основным поставщиком нефтепродуктов в Мексику, экспортируя около 600 000 баррелей в сутки чистых продуктов, мы ожидаем, что расширение внутренних мощностей сократит мексиканский импорт. Кроме того, ожидается, что к 2024 году будут введены в эксплуатацию новые установки коксования в Туле и Салина-Крус, которые перерабатывают остаточную нефть в легкие продукты перегонки, что еще больше сократит импорт CPP в североамериканскую страну. С другой стороны, нефтеперерабатывающим заводам США придется сократить пропускную способность на эквивалентную величину, если предположить при прочих равных условиях. Несмотря на то, что расстояния для этой торговли не довольно велики, потеря такого большого объема все равно окажет заметное влияние на спрос на танкеры MR.

С другой стороны, нефтеперерабатывающий завод Dangote начнет работать поэтапно с примерно 350 000 баррелей в сутки в октябре 2023 года до полной мощности в 650 000 баррелей в сутки к середине 2024 года. Завод будет производить 327 000 баррелей в сутки бензина, 244 000 баррелей в сутки дизельного топлива и 56 000 баррелей в сутки реактивного топлива, когда он будет работать на полную мощность. Гигантский нефтеперерабатывающий завод не только уничтожит импорт нефтепродуктов из Нигерии, но также сократит импорт других стран Западной Африки из Европы, поскольку Нигерия будет иметь чистый избыток дизельного топлива и реактивного топлива.

 

При оценке последствий этого снижения торговой активности для танкеров MR, которые часто курсируют по маршруту Европа-Западная Африка, становится очевидным, что после того, как нефтеперерабатывающий завод выйдет на полную производственную мощность, количество судов MR сократится более чем на 60 в год. Этот сдвиг в спросе может значительно подорвать рынок танкеров-продуктовозов. Тем не менее, будет наблюдаться незначительный рост внутриафриканской торговли.

Короче говоря, танкерный рынок готов к значительным преобразованиям, поскольку нефтеперерабатывающие заводы наращивают свою деятельность на полную мощность, сжимая спрос на тоннаж. Страны, потерявшие своих основных покупателей, могут столкнуться с сокращением объемов нефтеперерабатывающих заводов, что окажет давление на танкерный рынок.

 



Источник: https://www.drewry.co.uk/maritime-research-opinion-browser/maritime-research-opinions/game-changing-refineries-poised-to
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-09-28)
Просмотров: 112 | Теги: тоннаж, Мексика, танкер, рынок, африка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]