Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Почему падает грузооборот в украинских портах?
Опять подводит транзит Украинский портовой грузооборот января-августа продемонстрировал позитив только в части импортной и каботажной перевалки. В первом случае объемы выросли на 6% к АППГ (до 11,48 млн тонн), во втором - на 62% (до почти 1,7 млн тонн), передает Центр транспортных стратегий со ссылкой на данные АМПУ. А вот сегменты, определяющие погоду для всей портовой сферы страны, показали минус. Перевалка экспортных грузов в отчетный период упала на 3%, составив порядка 60,33 млн тонн, транзитных - на 22%, до 18,67 млн тонн. Спад по экспортному направлению, в принципе, коррелирует с общим состоянием украинской экономики и ее отраслей, ориентированных на внешний рынок. (По первоначальным данным Госстата страны, во II квартале 2013 года украинский ВВП снизился на 1,1% по сравнению АППГ. Позже в статистическом ведомстве скорректировали показатель еще на 0,2% - до 1,3% падения ко II кварталу-2012). Сегмент же транзитного грузооборота в МТП продолжает демонстрировать отрицательную тенденцию, проявившую себя еще в 2012 году. За прошлый год в целом его объем упал на 18,5%. Украинские портовики не могут выиграть конкуренцию за российские транзитные грузы. Этот факт был отмечен уже не раз; обозначен он, кстати, и в тексте последней стратегии развития морпортов страны до 2038 года. "Отрицательные изменения по портам связаны со снижением в сфере транзитных грузов (в частности, зерновых и нефтепродуктов), переработка которых упала в январе-августе нынешнего года на 5,2 млн тонн. Это сформировало 5,3% спада в общем его уровне. В то время как снижение по экспортному направлению уменьшило всю перевалку лишь на 1,9%, а рост по импортному и каботажному сегментам за этот период оказал влияние на общую цифру в пределах 0,6% каждый", - сообщил в комментарии для Delo.UA управляющий проектами Informall BG Андрей Соколов. Контейнерные нюансы Что касается зафиксированного "контейнерного подъема", рассказывает далее эксперт, то к большему использованию контейнеров при перегрузке через морпорты привело уменьшение размеров отправляемых партий грузов. "Это вызвало сегментарный рост перевалки в части экспорта и, в меньшей степени, импорта", - констатирует аналитик. Представитель Informall приводит следующее распределение в объемах восьмимесячной перевалки контейнеров по отдельным портам. Ильичевск потерял 14,35 тыс. TEU по сравнению с АППГ, снизив поток до чуть менее 144 тыс. TEU. Одесский порт в лице терминалов ГПК и БКП, напротив, нарастил перевалку на 37,24 тыс. TEU, или на 12,4% до уровня, почти достигающего 338,5 тыс. TEU. Морпорт "Южный" (терминал ТИС) показал натуральный рост в 9,81 тыс. TEU, относительный - на 54% к АППГ. Но валовый по январю-августу объем здесь зафиксирован по-прежнему небольшой - около 28 тыс. TEU. Андрей Соколов уточняет: за семь месяцев 2013-го (январь - июль) в целом по сегменту рост перевалки груженых контейнеров составил 20%, или свыше чем на 57,8 тыс. TEU год-к-году. Наибольшее увеличение динамики в данном случае, по его словам, отмечено в Одесском порту - на 28,1%; при этом доля груженых контейнеров в общем их обороте по данному МТП увеличилась до более 82,1% с 71,4% годом ранее. По Ильичевску эта доля превысила 74%, Южному - 80%. Как прогнозируют в Informall, по результатам 2013 года контейнерная портовая перевалка в Украине вырастет на 4,86% в сравнении с итогом 2012-го, когда данный показатель составил 730 тыс. TEU. "Основное влияние на ситуацию в оставшиеся месяцы текущего года будет оказывать динамика экспорта зерновых и леса, а также "гладкость прохождения" процедур оформления по вывозу импортных контейнеров из портов", - отметили в компании. Источник: http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=48829 | |
Просмотров: 464 | | |
Всего комментариев: 0 | |