Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Портовый социализм. Контейнерный терминал Ильичевского порта потянулся налево.
Партнерские отношения не испортились даже после смены руководства ИМТП: в январе 2006 г. его начальником вместо Владимира Быкова стал Руслан Радзиховский. С приходом Руслана Анатольевича ЧП смогло даже расширить сферу своей деятельности в порту. Ключевой шаг в данном направлении был предпринят 10 апреля 2006 г., когда частное и государственное предприятия подписали допсоглашение к вышеупомянутому договору, суть которого сводилась к дополнительным взносам. ГП обещало передать причалы №1 и 2, так называемые «тыловые площадки» (под оборудование их для хранения контейнеров), а также технологическое оборудование (грейфера, портовые краны и т. д.) общей стоимостью порядка 180 млн грн. В свою очередь УТК обязалось инвестировать в эту грузоперевалочную инфраструктуру около $65 млн.
Такое расширение сотрудничества с портом сулило компании, которую контролирует депутат Госдумы РФ Виталий Южилин, десятки миллионов гривень дополнительных доходов. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что в августе 2006 г. министром транспорта и связи вместо Виктора Бондаря стал Николай Рудьковский, а уже в октябре 2006 г. Ильичевский порт возглавил Николай Скворцов. У новоиспеченного руководителя был свой взгляд на развитие государственного предприятия, поэтому взаимоотношения ГП и ЧП дали трещину. ИМТП решил развивать совместный бизнес с ООО «Портовик Сервис» и 27 июня 2007 г. подписал с ним договор управления недвижимым имуществом порта. Согласно этому документу управитель («Портовик Сервис») получил право эксплуатировать часть государственных контейнероперевалочных активов, которые ранее были предметом совместной деятельности с «Укртрансконтейнером» (в рамках вышеупомянутого допсоглашения от 10 апреля 2006 г.). Чуть позже ООО подписало с ИМТП еще один договор, благодаря которому эта компания получила возможность предоставлять услуги по хранению контейнеров. А 31 октября 2007 г. Ильичевский порт заключил соглашение с местным ООО «Миллениум 2003». Суть его заключалась в том, что в рамках совместной деятельности стороны создадут пункт всех видов контроля и досмотра автотранспорта и грузов, которые въезжают или покидают территорию порта. Выбор этих частных партнеров Геннадием Скворцовым был наверняка приятен социалисту Николаю Рудьковскому. Ведь к тому времени «Миллениум 2003» контролировался компанией «Портовик Сервис», которая в свою очередь входила в орбиту влияния Татьяны Сапаловой и Леонида Педченко — менеджеров близкого к члену СПУ Леониду Сенченко ЗАО «Европейский страховой союз». Именно с того времени началась рубка за контейнероперевалочные активы Ильичевского порта между «Портовик Сервисом» и УТК. Первой в схватку пошла компания Виталия Южилина, которая в середине 2008 г. обратилась в Хозяйственный суд Одесской области сразу с несколькими ходатайствами. Во-первых, она требовала обязать порт выполнить условия вышеупомянутого допсоглашения и передать в совместную деятельность дополнительные контейнероперевалочные мощности. Во-вторых, разорвать соглашения между портом и ООО «Портовик сервис» об эксплуатации этих активов. В ответ «Портовик сервис» подал иск в Хозсуд Одесской области с требованием разорвать договор о совместной деятельности между ИМТП и «Укртрансконтейнером». Из-за многочисленных взаимных претензий структуры Леонида Сенченко и Виталия Южилина увязли в судах. Разрубить этот гордиев узел взялась прокуратура области, которая в начале 2009 г. решила поддержать инициативу ООО и обратилась в суд с требованием расторгнуть договор о совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и ЧП «УТК». 12 мая 2009 г. хозсуд удовлетворил соответствующее требование прокуратуры. «Укртрансконтейнер» попытался оспорить этот вердикт, но неудачно: в июне решение оставил в силе Одесский апелляционный хозяйственный суд, а 3 ноября — Верховный. На минувшей неделе российская «Национальная контейнерная компания», в структуру которой входит УТК, заявила о намерении обратиться в международный арбитраж с иском на решение Верховного суда Украины. «НКК и «Укртрансконтейнер» готовят обращение в международный арбитраж с иском от иностранных учредителей ЧП против Ильичевского морпорта как государственного предприятия», — сказано в сообщении. Сейчас сложно прогнозировать итоги этой инициативы россиян, но можно предположить, что их шансы на победу не очень велики. Дело в том, что компания Виталия Южилина за период совместной с ИМТП деятельности допустила ряд процедурных нарушений. Ключевым среди них является то, что «Укртрансконтейнер» должен был внести вышеупомянутый $51 млн до 30 июня 2007 г. На самом деле все деньги были перечислены только к началу 2009 г. и не в валюте, а в обесценившейся к тому времени гривне. С перечислением второго взноса ($65 млн) ЧП попросту не успело, поскольку он должен был быть сделан после того как порт внесет в совместное управление дополнительное имущество (в рамках своих обязательств по допсоглашению от 10 апреля 2006 г.), чего так и не выполнил. Но, несмотря на призрачные шансы на победу в арбитраже, УТК может попытаться нейтрализовать деятельность своего конкурента — ООО «Портовик сервис» — в Ильичевском порту. Первых успехов на этой ниве структура г-на Южилина добилась еще 28 октября 2008 г., когда Хозсуд Одесской области постановил разорвать договор, в рамках которого ООО получило возможность эксплуатировать часть контейнероперевалочных мощностей ИМТП. 16 июня данный вердикт отменил Одесский апелляционный хозсуд, поэтому сейчас дело слушается в Высшем хозсуде. Если в конечном итоге спор выиграет «Укртрансконтейнер», то Ильичевский морпорт сможет самостоятельно развивать свою контейнерную деятельность. В противном случае «Портовик сервис» имеет все шансы стать основным контейнерным партнером ильичевцев. / Источник: http://www.dsnews.ua/companies-markets/markets-regions/art41848.html | |
Просмотров: 729 | | |
Всего комментариев: 0 | |