Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Новые таксы портовых поборов узнаем после их деблокады. Сейчас закладывается фундамент, расставляются кадры на ключевых для коррупционных поборов должностях. Из новейшей истории портов Украины известно несколько ключевых моментов:
Простои судов, грузовиков, вагонов том числе и из-за всеохватывающего мздоимства стали притчей во языцех при описании практики работы в наших портах. А главная эффективность от работы портового хозяйства в основном оценивалась по кол-ву пачек наличных, передаваемых из рук в руки за распределение причалов, решение очередности постановки судов, стоимости проезда под шлагбаумами на въездах, и т.д. и т.п.. После начала войны в феврале 2022 года возможности портов Украины вообще резко обвалились - обнулились! Мариупольский, Бердянский порты частично разрушены и под оккупацией, Херсонский - под оккупацией, Николаевский порт намеренно разрушается целенаправленными обстрелами; порты Ольвия, Днепро-бугский, Южный, Одесский, Черноморск, Белгород-Днестровский - закрыты на морскую сторону из-за действий захватчика в северо-западе Черного моря. Для активной работы остались только порты Дуная. Сегодня они переполнены баржами, судами, вагонами! Очереди грузовиков в сторону портов - на десятки километров! На недели ожидания в очередях для судов и дальнобоев! Сотни тысяч судо-машино-часов потеряны в простоях в ожидании пропуска-оформления. Тысячи водителей неделями стоят на жаре, в полях в ожидании пересечения границы. Без еды, нормального отдыха, воды, душа и туалетов… Но… это - стабильная ситуация для транспортной отрасли Украины: простои, простои и еще раз простои. Без какого-либо желания власти менять ситуацию. Так было и до войны, так есть и во время войны… А что будет, если откроют наши порты и уберут рашистов за поребрик? 1. “Грузовая база”, т.е. что будем грузить:
2. Эффективность работы. К сожалению, сейчас бОльшая часть данных о работе портов закрыта. И за прошлые годы тоже. Однако, кое-что удалось найти. Например, судя по Акту Госаудитслужбы от 01.05.22, счет в АМПУ “эффективности” работы идет на миллиарды: Т.е. потери вполне сопоставимы с прибылями от деятельности АМПУ для страны в виде портовых сборов и их распределения. Заключение Аудитслужбы-2022 достаточно большое. И его анализу можно будет посвятить также отдельный материал в дальнейшем. 3. Управление. Основа настоящего управления Администрации портов - обеспечение оплаты за доступ к причалам. Учитывая неограниченные возможности в нале и безнале всех экспортеров-импортеров, которые “рулят в портах”, распределение “доступа к причалам”, естественно, крайне коррупционная тема. С большими объемами наличных и безналичных взяток. Достаточно вспомнить буквально первый “доступ” нынешних управителей Банковой к “работе”, который закончился торговлей должностями в госпредприятиях и отдельно в портах. Ссылка на историю про брата Ермака и торговлю должностями. Когда обороты в портовой перегрузке достигают миллионов долларов с государственного причала (почти всегда через оффшоры) в месяц, то 50-100 тыс. долл. - вполне достаточная сумма для любого портового чиновника при выборе желающего “поработать в порту”. Тем более, что в каждом порту причалов - десятки! А тем более, когда и в Министерство инфраструктуры возвращают к кормушкам чиновников из полностью коррупционных тем. Трудно комментировать инсайд про частого замминистра Васькова Ю.Ю. по ссылке. Но “сущая необходимость" в подобных портовых “кадрах” с ориентиром на кэш-отдачу от госимущества при любой власти становится полностью объяснимой. Не так давно практически скрытно поменяли очередного предыдущего и.о. главы АМПУ… Почему выкинули предыдущего “специалиста на пару лет” - никто не объяснил. Множество уголовных разбирательств, или недостача при сдаче кэш-взноса в ОП, или крысятничество при распределении мзды от причалов… Вот они, настоящие причины частой смены руководства портами. Тем более, трудно объяснить назначение очередного и.о. на эту отрасль - распоряжение КМУ по ссылке. Из “великого будівництва-крадівництва”, обретя соответствующие навыки, вполне можно назначать рукой-водителя всея портовой отрасли! Или “рукой-собирателя-делителя”... Знакомьтесь - “крупнейший специалист в портовой отрасли” - Востриков Алексей. Молодой! Из профессиональных достижений - руководство облавтодором во времена “великого будівництва” 2019-2022, переведен в Администрацию портов на должность зама несколько месяцев назад… А пару недель назад назначен и главой всех портов Украины. Для чего такое назначение? Объяснения - выше. Сколько инвестиций получит Украина в портовую отрасль после войны с таким новым руководством? Неизвестно. Но точно известно, что порты Украины получат новые схемы кэш-торговли причалами и въездами в порт. Или же будут осовременены старые схематозы. Одесса очень скоро узнает, а мы расскажем об этом вам :) Останется только отследить бенефициаров… А им останется готовить кэш за закрытие уголовных дел по воровству… Круговорот дерьма-ка в природе… В Украине война. Гибнут тысячи наших граждан. Мирных и защитников Родины. Разрушается инфраструктура, жилье, дороги, мосты и парки… И только в управлении важнейшими инфраструктурными отраслями страны производятся “нужнейшие кадровые изменения” обеспечения будущего. Будущего ИХ, а не страны! Будущего тех, кто сегодня “у руля” государства. Вот именно поэтому Офис Президента блокирует назначение главы Антикоррупционной прокуратуры и конкурс на руководителя НАБУ. Чтобы некому было расследовать воровство нынешних “хозяев жизни”, бездарно сдавших врагу пятую часть нашей с вами страны. Какая будет стратегия развития портов Украины после войны, с каким колвом взяток и мзды - пока трудно сказать. Сейчас закладывается фундамент, расставляются кадры на ключевых для коррупционных поборов должностях. Готовятся схемы, устанавливаются планы поборов и распределения. “Работа” пойдет уже после раскрытия портов или окончания войны.И никаких перспектив того, что с этим будет покончено - нет. Источник: https://argumentua.com/stati/porty-ukrainy-bezgolove-skhematoz-i-kriminal | |
Просмотров: 124 | |
Всего комментариев: 0 | |