Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Порты Украины: безголовье, “схематоз” и криминал

Новые таксы портовых поборов узнаем после их деблокады. Сейчас закладывается фундамент, расставляются кадры на ключевых для коррупционных поборов должностях.

Из новейшей истории портов Украины известно несколько ключевых моментов:

  • Порты активно “развивались” всеми последними министрами. Причем, лингвистическая схожесть слов “развивались” и “разваливались” имеет такую же и смысловую нагрузку в нашем случае.
  • На портах активно пиарились все последние министры и мелкие чиновники
  • Некоторые порты вообще перестали самостоятельно перегружать грузы, а их перегрузочные мощности фактически оккупировали псевдо-инвесторы (причалы, краны, механизация…). Самый явный пример - Одесса, в порту которой уже давно государственный порт вообще ничего не перегружает.
  • Ни по технологиям перегрузки, ни по технологиям обработки документов-информации, темпам погрузки-выгрузки в/из судов порты Украины не стали примером скорости, эффективности ни во всем мире, ни на Черном море. “Конкурируя” в задержках в работе, разве что, с самыми отсталыми портами Африки.

Простои судов, грузовиков, вагонов том числе и из-за всеохватывающего мздоимства стали притчей во языцех при описании практики работы в наших портах. А главная эффективность от работы портового хозяйства в основном оценивалась по кол-ву пачек наличных, передаваемых из рук в руки за распределение причалов, решение очередности постановки судов, стоимости проезда под шлагбаумами на въездах, и т.д. и т.п..

После начала войны в феврале 2022 года возможности портов Украины вообще резко обвалились - обнулились! Мариупольский, Бердянский порты частично разрушены и под оккупацией, Херсонский - под оккупацией, Николаевский порт намеренно разрушается целенаправленными обстрелами; порты Ольвия, Днепро-бугский, Южный, Одесский, Черноморск, Белгород-Днестровский - закрыты на морскую сторону из-за действий захватчика в северо-западе Черного моря.

Для активной работы остались только порты Дуная. Сегодня они переполнены баржами, судами, вагонами! Очереди грузовиков в сторону портов - на десятки километров! На недели ожидания в очередях для судов и дальнобоев! Сотни тысяч судо-машино-часов потеряны в простоях в ожидании пропуска-оформления. Тысячи водителей неделями стоят на жаре, в полях в ожидании пересечения границы. Без еды, нормального отдыха, воды, душа и туалетов… Но… это - стабильная ситуация для транспортной отрасли Украины: простои, простои и еще раз простои. Без какого-либо желания власти менять ситуацию. Так было и до войны, так есть и во время войны…

А что будет, если откроют наши порты и уберут рашистов за поребрик?

1. “Грузовая база”, т.е. что будем грузить:

  • транзит грузов по территории Украины и перед войной снизился до 5-6% общего объема, но сейчас вообще будет НОЛЬ. Тем более, с такими соседями на севере и востоке. Некуда “транзитить” нашим портам! Это - реальность. Невзирая на миллиарды гривен, выброшенных в болтовню “про великие транзитные возможности Украины” в предыдущие годы. И было бы очень правильно все “научные диссертации” на темы транзита через Украину отозвать и аннулировать. Т.к. польза от этих диссертаций была только России. В которой тщательно проанализировали псевдонаучную болтовню украинских чиновников и переключили на себя весь наш транзит. Нет у нас больше транзита и не будет еще десятилетия. Точка.
  • экспорт на 30% зависел от железорудного концентрата самых “жирных” олигархов Украины. Именно на них (олигархов) работали карьеры, обогатительные фабрики, железная дорога, порты. Последние госпредприятия всегда работали на грани убытка или в убыток. Денег у олигархов привычно хватало, чтобы получить нужные цены, согласования, условия в государственных надзирающих органах, создать медиа-прикрытие и обеспечить миллиардные наличные или безналичные (в долларах и евро) прибыли. Насколько открыт будет Китай для возобновления экспорта нашей руды после года отсутствия (как минимум весь 2022-й), трудно сказать. Поставки из Австралии, Бразилии, Конго туда не прекращались и особенной необходимости в нашей руде, похоже, там и не было. Начнут брать нашу руду - хорошо, т.к. есть для этого специализированный порт Пивденный. Тем более, что буквально на днях туда опять в правительстве утвердили нового-трижды-старого начальника, полностью вовлеченного в СКМ по многолетней совместной работе. “Работе” не на государство, естественно. Идет подготовка к снятию морской блокады и раскрытию портов и назначаются привычные к олигархам “менагеры”? 100%!
  • металл (около 10-12% в погрузке портов) - нет уже мариупольской пары сталь-гигантов: “Азовстали”, “Завода Ильича”… - основа металлического экспорта из Украины в предыдущие годы. Кроме того, весь наш металл очень нужен будет для восстановления Украины после “асвабадителей”: фермы для мостов и конструкции для фабрик и заводов, арматура для бетона, рельсы и т.д, и т.п.. Потребность внутри страны будет огромная, в миллионах тонн ежегодно. Не до экспорта будет! Если, конечно, пара “способных” олигархов не “убедит” отдельных “членов” правительства, что десяток долларов с тонны на оффшорных счетах от экспорта металла (металлолома) - намного полезнее для страны, чем собственный недорогой металл на восстановление. А заодно этот “способный” сможет “понизить” тарифы железной дороги и портов для обеспечения еще нескольких долларов с тонны металла там же, в оффшорах;
  • уголь (импорт угля) - совершенно непригодная для Украины тема при таких залежах собственных углей. Тем более, везти уголь из Южной Африки или Северной Америки, как это было в предыдущие годы. На теме импорта угля “залетали” даже экс-президенты… Т.е. по хорошему, по-честному и про уголь в наших портах надо бы забыть;
  • удобрения - опять мимо, при полной зависимости от российского газа; разве что в импорте надо будет привозить в наши порты;
  • зерновые и пищевые масла (еще 30-35% общего объема работы портов). После раскрытия наших портов будет вывезено зерно урожая 2021 - может быть, и может быть - часть урожая 2022. Что будет дальше - покрыто мраком. По оценкам экспертов, сейчас только озимых потеряно почти на 2 млрд. долл, техники для уборки урожая уничтожено или вывезено орками почти на 1 млрд. долл.. Дойдем ли до экспорта в морских количествах в 2023-24 годах? Если дойдем, то порты Пивденный, Черноморск, Херсон (только бы не разрушили!) спокойно справятся с возможным объемом. Тем более, что вполне могут добавиться пока целый порт Ольвия и новый игрок в портовой теме - порт Днепро-Бугский. Последний освободился наконец-то от “аренды а-ля Кирпа-Чечетов за копейки”, Дерипаску с его глиноземом на русские военные заводы можно уже не пускать в Украину, и этот порт может достойно быть включен в действительно нужную Украине портовую деятельность. Причалы, глубины, подготовленные специалисты там есть для развития и успеха.
  • морские контейнеры (около 10% всего объема перевалки) - два порта могут быстро восстановить объемы. Тем более, что потребность в перевозках в контейнерах гуманитарной помощи, стройматериалов, предметов быта сразу после войны возрастет моментально и на сотни процентов. К сожалению, терминал в порту Пивденный хоть и сменил название на западное, не стал примером скорости в работе, и там не 2-3-4 часа на оформлении машин - обычная европейская практика, а сутки-двое с таможенным досмотром (если не водитель не согласен на мзду) - обеспечены. Еще хуже ситуация в Одессе, особенно на терминале “Бруклин-Киев”, т.к. там неумение организовать одновременную работу на одном терминале по погрузке больших судов с зерном и в промежутках заниматься контейнерами, кроме откровенного “мата” у клиентов, в последние годы не вызывало иных комментариев.

2. Эффективность работы.

К сожалению, сейчас бОльшая часть данных о работе портов закрыта. И за прошлые годы тоже. Однако, кое-что удалось найти. Например, судя по Акту Госаудитслужбы от 01.05.22, счет в АМПУ “эффективности” работы идет на миллиарды:

Т.е. потери вполне сопоставимы с прибылями от деятельности АМПУ для страны в виде портовых сборов и их распределения.

Заключение Аудитслужбы-2022 достаточно большое. И его анализу можно будет посвятить также отдельный материал в дальнейшем.

3. Управление.

Основа настоящего управления Администрации портов - обеспечение оплаты за доступ к причалам. Учитывая неограниченные возможности в нале и безнале всех экспортеров-импортеров, которые “рулят в портах”, распределение “доступа к причалам”, естественно, крайне коррупционная тема. С большими объемами наличных и безналичных взяток. Достаточно вспомнить буквально первый “доступ” нынешних управителей Банковой к “работе”, который закончился торговлей должностями в госпредприятиях и отдельно в портах. Ссылка на историю про брата Ермака и торговлю должностями.

Когда обороты в портовой перегрузке достигают миллионов долларов с государственного причала (почти всегда через оффшоры) в месяц, то 50-100 тыс. долл. - вполне достаточная сумма для любого портового чиновника при выборе желающего “поработать в порту”. Тем более, что в каждом порту причалов - десятки! А тем более, когда и в Министерство инфраструктуры возвращают к кормушкам чиновников из полностью коррупционных тем. Трудно комментировать инсайд про частого замминистра Васькова Ю.Ю. по ссылке.

Но “сущая необходимость" в подобных портовых “кадрах” с ориентиром на кэш-отдачу от госимущества при любой власти становится полностью объяснимой. Не так давно практически скрытно поменяли очередного предыдущего и.о. главы АМПУ… Почему выкинули предыдущего “специалиста на пару лет” - никто не объяснил. Множество уголовных разбирательств, или недостача при сдаче кэш-взноса в ОП, или крысятничество при распределении мзды от причалов… Вот они, настоящие причины частой смены руководства портами. Тем более, трудно объяснить назначение очередного и.о. на эту отрасль - распоряжение КМУ по ссылке.

Из “великого будівництва-крадівництва”, обретя соответствующие навыки, вполне можно назначать рукой-водителя всея портовой отрасли! Или “рукой-собирателя-делителя”... Знакомьтесь - “крупнейший специалист в портовой отрасли” - Востриков Алексей. Молодой! Из профессиональных достижений - руководство облавтодором во времена “великого будівництва” 2019-2022, переведен в Администрацию портов на должность зама несколько месяцев назад… А пару недель назад назначен и главой всех портов Украины. Для чего такое назначение? Объяснения - выше.

Сколько инвестиций получит Украина в портовую отрасль после войны с таким новым руководством? Неизвестно. Но точно известно, что порты Украины получат новые схемы кэш-торговли причалами и въездами в порт. Или же будут осовременены старые схематозы. Одесса очень скоро узнает, а мы расскажем об этом вам :)

Останется только отследить бенефициаров… А им останется готовить кэш за закрытие уголовных дел по воровству… Круговорот дерьма-ка в природе…

В Украине война. Гибнут тысячи наших граждан. Мирных и защитников Родины. Разрушается инфраструктура, жилье, дороги, мосты и парки… И только в управлении важнейшими инфраструктурными отраслями страны производятся “нужнейшие кадровые изменения” обеспечения будущего. Будущего ИХ, а не страны! Будущего тех, кто сегодня “у руля” государства.

Вот именно поэтому Офис Президента блокирует назначение главы Антикоррупционной прокуратуры и конкурс на руководителя НАБУ. Чтобы некому было расследовать воровство нынешних “хозяев жизни”, бездарно сдавших врагу пятую часть нашей с вами страны.

Какая будет стратегия развития портов Украины после войны, с каким колвом взяток и мзды - пока трудно сказать. Сейчас закладывается фундамент, расставляются кадры на ключевых для коррупционных поборов должностях. Готовятся схемы, устанавливаются планы поборов и распределения. “Работа” пойдет уже после раскрытия портов или окончания войны.И никаких перспектив того, что с этим будет покончено - нет.



Источник: https://argumentua.com/stati/porty-ukrainy-bezgolove-skhematoz-i-kriminal
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2022-07-20) | Автор: Александр Захаров
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]