Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Призыв к оружию
Пиратство Гвинейского залива давно уже стало куда большей головной болью для судоходства, чем пиратство Сомали. Дело далеко не только в том, что по количеству нападений Гвинейский залив превосходит Индийский океан. Сама схема двух видов пиратства, сомалийского и гвинейского, которую представляют нам международные морские организации (ММО) и мировые СМИ, лжива. В горячую зону пиратского риска превратилась по сути, вся береговая Африка. СМИ и ММО охотно рассказывают про пиратство Сомали и Нигерии, но почему-то молчат про пиратство, например, Кении. Западноафриканское пиратство в подаче СМИ и ММО выглядит, как достаточно редкие нападения на суда в Гвинейском заливе с целью либо грабежа, либо захвата части экипажа в заложники для получения выкупа, либо кража части груза (как правило, нефтепродуктов с танкеров). Интересно, почему СМИ и ММО ничего не пишут про вымогательство под любыми предлогами денег и вещей у экипажей властями африканских стран? Почему не пишут про беззаконные задержания властями судов с грузами под просто дикими предлогами, с целью вымогательства «штрафов», немногим уступающих в размерах выкупам, которые получают сомалийские пираты? Почему не анализируют полную беззащитность судов на рейдах и в портах африканских стран, и невозможность найти защиту у властей? Почему ничего не говорят об оголтелом африканском расизме, превратившем портовые города в зону смертельного риска для всех тех, кто имеет иной чем негры цвет кожи? Почему наконец, не пишут о том, что пираты Гвинейского залива и других африканских стран куда более жестоки и кровожадны, чем сомалийские? Не описывают в деталях сами нападения, когда гражданские суда с мирными безоружными людьми захватываются озверелыми пьяными или накачанными наркотиками бандитами, избивающими и убивающими моряков, обливающими их бензином с угрозой поджечь, т.д. и т.п.? Я не исключаю, что бандиты Западной Африки рано или поздно, но попробуют вариант захвата судов и экипажей с целью получения за них выкупа. Технически это не нереально. Можно требовать какой-то «быстрый» выкуп, в течении дней максимум недель. Он будет не таким большим, как у сомалийцев, но все-таки существенным. В случае невыплаты они могут, в назидание, расстреливать экипажи и если смогут технически, топить суда. Кто бывал в Африке и тем более, сталкивался с пиратами Гвинейского залива, знает, что тамошние ребята способны на все, и что жизнь человека, тем более иной расы, в их глазах ничего не стоит. До 60% нападений на суда в водах Африки не регистрируется, потому что капитаны и владельцы предпочитают не сообщать о них в Международное Морское Бюро, по понятным причинам. На помощь все равно никто не придет, а толку от статистики ММБ, в таком виде в каком она ведется и как потом используется, также никакого. Глава ММБ Мукундан чем-то лично мне напоминает главного санитарного врача России Онищенко. ММО начали потихоньку шевелиться и реагировать на новые (хотя какие они там новые) угрозы, и следует ожидать в ближайшем будущем большого количества различных симпозиумов, конференций, семинаров, круглых столов, докладов, аналитических статей и прочего подобного, посвященного проблеме пиратства Гвинейского залива. Могу гарантировать, что они ограничатся именно Гвинейским заливом. Могу гарантировать, что никакого, абсолютно никакого, стопроцентно никакого, толка не будет. Сколько было всего проведено, сказано и написано по поводу сомалийского пиратства. Чем все кончилось? Полнейшим пшиком. Судоходство само справилось с угрозой сомалийского пиратства, массированно нанимая частную вооруженную охрану. ММО изо всех сил препятствовали этому пути решения проблемы, но оказались бессильны. Судоходство сумело себя защитить, несмотря на все происки ММО, ООН и военных. Это не значит, что сомалийское пиратство закончилось. 10 мая пираты захватили танкер-суэцмакс Smyrni в полном грузу, после двух дней преследования и атак. На танкере не было вооруженной частной охраны. Не удивлюсь, если пиратов на танкер «навели» те, кто заинтересован в дальнейшем существовании сомалийского пиратства – а их много, и их интересы выражаются величинами на порядки большими, чем выкупы, которые получают пираты. Да в конце-концов, сам захват об этом говорит – танкер шел т.н. Коридором Безопасности, то есть местом максимального сосредоточения военных кораблей всех стран, которые послали туда свои ВМС. Небось, эфир разрывался от криков о помощи. И что, помогли? С кем они там боролись, доблестные военные, что не смогли прийти на помощь Smyrni? Но вернемся к проблеме африканского пиратства. Категорически нельзя предполагать и надеяться, что ММО смогут разработать и предложить какие-то реальные меры противодействия пиратству в водах Африки. В случае с сомалийским пиратством хотя бы были очевидные пути полного решения проблемы – и то ММО от них отказались. В случае с африканским пиратством в целом, таких путей нет. Сомали является страной, где царят анархия и беззаконие. В прочих африканских странах царят закон и порядок. Цену ихним законам и порядкам мы знаем, даже Россия, в сравнении, кажется детсадом против зоны. Но формально африканские страны независимы и живут в соответствии с законами. Стран много. В каждой свои порядки. В Гане, Того, Намибии, Того или ЮАР суда не могут иметь на борту вооруженную охрану. А в Нигерии вроде как могут. И в Кении тоже. Сомали совсем другая песня, суда идут мимо Сомали международными водами, именно на практической возможности приема на борт вооруженных частников и построена вся нынешняя безопасность в Индийском океане. Что делать судам, которые работают на африканские порты, которые сегодня заходят в Нигерию, завтра в Того, послезавтра в Кению? То есть применение частной вооруженной охраны сильно ограничено и часто вообще невозможно. Чем и как защищаться? Никто не знает, ответа нет. Что предложат ММО? Да ничего реального предложить они не смогут, вся система их устройства и их работы не допускает искренней заботы о судоходстве и решительной воли в обеспечении его безопасности. Нет там ни заботы, ни воли. Это стадо зажравшихся чиновников, ничем не лучше, чем лоснящиеся рожи российских государственных мужей, от Минтранса до Кремля. Дело кончится призывами к африканским странам, обращением к ним же ООН и созданием очередных инструкций по защите от пиратов, на манер ВМР, где с учетом особенностей западноафриканских бандитов, будет рассказано, как лучше всего закрывать голову и прочие части тела от побоев, как уворачиваться от пуль и каким тоном разговаривать с обдолбанными в хлам бандитами. Даже если попытаться прикинуть, что реально можно сделать, и то становишься в тупик. А действительно, что? Ждать того, что африканские страны сами, добровольно наведут у себя порядок и станут хотя бы относительно безопасными и цивилизованными, нельзя. Они способны меняться в лучшую сторону только под действием, или угрозой действия, силы. Черт их поймет, что они за люди такие, но более криминализированного и жестокого региона в мире просто нет. Африка хронически страдает от войн, от резни, от беззакония и от голода. В тундре за Полярным кругом урожайность чего-нибудь выше, чем в Африке. С уходом проклятых белых колонизаторов Африка стала самым неурожайным регионом в мире. В Африке перестало расти что-то съедобное. Это знаете, надо ухитриться. Не каждому дано сделать землю, в которой палку воткни – вырастет куст, в бесплодную пустыню. Неграм – дано. Можно конечно, ввести военное патрулирование особо пиратских вод силами заинтересованных стран, мирового (тьфу) сообщества, с открытым, объявленным нарушением суверенитета африканских стран.. Африка устроит крик на весь мир насчет империализма и вторжения, но сил у нее нет, сами по себе страны трусливые, и проглотят, куда денутся. Но для этого нужна политическая воля. Ее нет и не будет. Не будем забывать, что и мирового сообщества тоже нет. Запад это одно, Китай другое, Япония третье, а сбоку еще и Россия, сама не знающая, чего она хочет и почему. Скажем, Россия будет не против, но кто-нибудь из российского руководства в этот момент окажется лично заинтересованным в поставки оружия скажем, в Того, и все, и Россия тут же станет против. Можно придумать какие-то действенные экономические санкции против тех африканских стран, которые не спешат навести в своих водах порядок. Но какие именно меры, и как это реализовать, лично я не знаю. И опять же, все упрется в отсутствие реальной воли сделать что-то реальное, прежде всего в ММО, так как именно они должны быть зачинщиками, инициаторами, именно они должны разработать и предложить какие-то действенные меры. Есть наконец, еще один путь, который пожалуй, мог бы решить проблему пиратства в целом, не только африканского, а и всего прочего. Путь простой, недорогой и понятный – легализация легкого стрелкового оружия на борту торговых судов. Соответственно, принятия всеми или большинством стран, имеющих выход к морю, Конвенции по легализации оружия на торговых судах, и условиях его хранения и применения. Я например, был против легализации оружия, но вот пришел к выводу, что лучшего, универсального так сказать, способа, при существующем в мире режиме борделя и погони за сиюминутными выгодами отдельных лиц, корпораций и стран, просто не существует. Страхи насчет «моря крови» и кучи случайных жертв считаю необоснованными. Оружие можно хранить в специально сконструированных, сделанных и установленных помещениях или сейфах, с ограниченным правом доступа даже для капитана – ну скажем, он сможет открыть арсенал только по получении кода от службы безопасности компании или страны-флага. Можно ограничить использование оружие только специальными лицами (вроде нынешних офицеров по безопасности) или лицензированными группами охранников, нанимаемых на тот или иной рейс. Не надо считать моряков детьми неразумными или полными идиотами – вон спасательные шлюпки или плоты стоят, почему никто не шалит и не спускает их просто так, чтобы повеселиться спьяну? Мировой торговый флот перевозит до 90% всех существующих в мире товаров, от сырья до готовой продукции. Тысячи плавучих складов, набитых товарами стоимостью от миллионов до сотен миллионов долларов, передвигаются по никем не охраняемым пространствам Мирового океана без всякой защиты. Суда защищены только высотой их надводного борта и скоростью. Бандиты всех цветов кожи и всех мастей смотрят и облизываются. Мировому сообществу наплевать, ведь морские перевозки самые дешевые среди всех видов транспорта, а истории о пиратах, нападениях, убийствах и взятиях в заложники являются прекрасным развлечением для публики, острой приправкой к сериалу про пиратов Карибского моря. Существующий риск пиратства для судоходства слишком мал, чтобы вызвать какие-то серьезные экономические последствия. Если бы нападению или захвату подвергалось предположим, каждое четвертое-пятое судно, будьте уверены, мировую экономику тут же начало бы лихорадить, публика тут же ощутила бы это на своих кошельках, и с пиратством покончили бы в два счета. Таким образом, судоходство было и остается с проблемами пиратства и бандитизма один на один, никто ему особо не сочувствует и не помогает. ММО не только не помогают, но наоборот, или мешают, или ухудшают ситуацию хотя бы тем враньем СМИ, которое они поощряют и провоцируют. Можно ли что-то сделать? Да, можно. Инициаторами каких-то решительных, действенных мер, могут выступать (пока во всяком случае) только ММО. Большая часть судоходства, моряки и судовладельцы, не имеет никаких рычагов влияния на ММО. ММО по сути, выполняют волю ряда стран, ООН и крупнейших судовладельцев. ММО, их аппараты, напрочь продажны и коррумпированы. У судоходства есть только один способ влияния на ММО – широкий публичный скандал. Средство тоже только одно – Интернет. Впервые в истории человечества отдельные люди и разрозненные сообщества, вроде морского, получили возможность объединиться и заставить себя услышать. Подробнее об этом я расскажу в другой статье, а пока ограничусь призывом прочитать предлагаемые требования, и при согласии, подписать их. Легализовать оружие! Легализация оружия на торговом флоте должна стать предметом отдельного изучения и рассмотрения, и публичной дискуссии на эту тему. Если большинство судоходства выскажется за легализацию, Международные морские организации во главе с IMO (ММО) должны подчиниться мнению большинства, и действовать соответственно. Остановить пиратство и насилие в водах Африки! 1. ММО в течении 2012 года должны разработать и предложить на всеобщее обсуждение конкретные меры по обузданию африканского пиратства. 2. Необходимо провести голосование по предлагаемым мерам, и по итогам голосования, они должны быть приняты или отклонены. 3. Итоги обсуждения и голосования должны быть обязательными для ММО. Нет афере под названием «Борьба с пиратством»! 1. Мировое сообщество должно признать и принять новый подход к проблеме сомалийского пиратства, новую стратегию. Не «Борьба с пиратством», а «Защита от пиратства». 2. Заинтересованные страны должны создать международный контингент воинских сил, размещенный на 4-6 больших судах-флотелях (нечто вроде плавказарм), способный посадить/снять группы охраны на все без исключения проходящие суда без их задержки. 3. Должен быть учрежден специальный В.И.П. Фонд Victims of Piracy (VIP) Fund, с двумя целями: компенсацией ущерба, понесенного всеми без исключения моряками, прошедшими через пиратский плен; и помощью морякам и судовладельцам, чьи суда находятся и будут находиться в пиратском плену. Персональная компенсация понесенного ущерба должна считаться символом той ответственности, которую несет мировое сообщество перед торговым судоходством за его безопасность, и того факта, что мировое сообщество не смогло это сделать. Компенсация должна быть в форме разовой выплаты каждому пострадавшему от пиратов моряку существенной суммы, от 50 тысяч долларов и выше. Если и когда эти требования соберут тысячу подписей, они будут отправлены в адреса всех участвующих в фарсе «Борьба с пиратством» организаций, а также мировых СМИ. Если будут новые тысячи подписей, с каждой новой тысячей требования вновь будут рассылаться, до тех пор, пока не разразится скандал, который сможет положить конец этому «беспределу», устроенному теми, у кого есть власть и деньги, но нет предела жадности и цинизму. Войтенко Михаил 11 мая 2012 Если согласен, подпиши >>>. | |
Просмотров: 501 | | |
Всего комментариев: 0 | |