Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Про финансовые потоки и финансовых заправил сомалийского пиратства.
Это не просто встреча, а встреча-подготовка к другой встрече, которая состоится 29 июня, и в которой примут участие представители около 50 стран, входящих в учрежденную в январе 2009 года Контактную Группу по сомалийскому пиратству при ООН, где уже на расширенном уровне будут обсуждаться все те же вопросы нелегальных финансовых потоков.

Как хорошо быть борцом с пиратами! Ездишь себе с одной встречи на другую, и обсуждаешь проблемы, которых просто не существует. За это тебе платят хорошую зарплату, размещают тебя в дорогих отелях и почтительно берут у тебя интервью.

Что же это такое, нелегальные финансовые пиратские потоки и таинственные пиратские финансисты? Мы понятия не имеем, что это такое и о чем речь. Обратите внимание – про пресечение потоков и отлов таинственных спонсоров говорится постоянно, на протяжении минимум 2 лет. Однако ни об одном пресеченном потоке не сообщалось ни разу, равно как и о поимке закулисных финансистов. Ладно бог с ними, с пресеченными потоками, вы хоть можете объяснить, борцы с пиратами, что такое нелегальные финансовые потоки сомалийского пиратства, в самых общих чертах? Ну вот что это, откуда берется, куда идет и на что тратится? Давайте я объясню, если от борцов ничего вразумительного не дождешься. Финансовый поток в реальности только один, это получаемые пиратами выкупы. И этот поток не нелегальный, он открытый, о нем все знают, его правомочность уже не раз подтверждал английский суд – это выкупы за захваченные суда и экипажи. Может быть, борцы имеют в виду уже полученные пиратами выкупы, и пытаются пресечь дальнейшее употребление и распространение именно этих денег? Почему тогда об этом не сказать прямо? Может, потому, что идиотизм попыток пресечь сразу станет понятен? Минимум две трети этих денег остается в руках у пиратов и местных старейшин и властей. а деньги, которые остаются в Сомали, невозможно вычислить и где-то как-то перехватить. Деньги, которые уходят за пределы Сомали и Африки, уходят через известную систему хавала, и даже если удастся пару раз найти их конкретных получателей, то каким образом это скажется на пиратстве?

Я не борец с пиратами, а следовательно, я лицо, материально не заинтересованное. Мой взгляд не замутнен выгодами от борьбы с пиратством, и поэтому я не теряю способности логически мыслить. Известные пиратские базы, это небольшие поселки, как известно, на пиратских деньгах бурно развиваются. Туда потоками идут различные грузы, от стройматериалов и учебников в школы до дорогих автомобилей и прочих предметов роскоши. Эти товары оплачиваются деньгами из выкупов. Некоторые пиратские заправилы строят себе дома в соседней Кении – на это во всяком случае, намекают, хотя прямо никого еще никогда не ловили и нам об этом победно не объявляли. В последние два урожайных года пираты получали максимум 75 миллионов долларов в год. Откуда взялись те огромные финансовые потоки, с которыми борются представители аж 50 стран? За границу хавалой и наличностью, которую получают поставщики товаров в Сомали, уходит пара-тройка десятков миллионов долларов, причем они уходят не паре-тройке лиц, а сотням, тысячам физических лиц и компаний. Суть просто-напросто в том, что сами денежные объемы слишком малы, чтобы с ними бороться, уж тем более – эффективно бороться, и кроме того, преступные деньги принадлежат не кучке главарей, а большому количеству людей, участвующих в пиратстве прямо или косвенно. То есть при таких условиях бороться с этими деньгами и их обладателями – нереально, это очередная утопия, очередная фальшивка, которой нас кормят борцы с пиратами.

Но есть еще финансисты пиратства, говорят нам. Что именно финансируют таинственные финансисты? Каким образом они финансируют пиратство, что они ему покупают, что поставляют и чем снабжают? У пиратов появились торпедные катера, лазерное оружие, вертолеты, мини-субмарины или хотя бы новейшее стрелковое оружие? Нет, не появились. Пиратам хватает и того, что они имели с самого начала сомалийского пиратства – ржавых калашников и утлых лодчонок с мощными моторами. Спрашивается, во что именно вкладывают таинственные финансисты очень немалые деньги – ведь хотя ничего конкретного и не говорится, даже порядок этих инвестиций не называется, однако растущий вал встреч и конференций, озабоченных пиратским финансированием, заставляет предположить, что речь идет о немалых деньгах, сопоставимых как минимум с расходами на встречи и конференции, посвященными борьбе с преступными инвесторами. Если пиратские финансисты вкладывают в пиратство настолько огромные деньги, что ими озаботилось все мировое сообщество, то тогда следовательно, они должны иметь отдачу, разве не так? Ну и какую они имеют отдачу, если повторяю, мы говорим о максимум 75 миллионах долларов в год, из которых не менее 2/3 остается в Сомали самим пиратам и местному населению?
Одна из главных проблем борцов с пиратами заключается в общем-то, смешных денежных величинах. Эти самые 75 миллионов долларов в год являются величиной, из которой никак не выползти. В нее надо всунуть и каких-то пиратских осведомителей, и финансистов, и заправил, и ею же оправдать немыслимые расходы на «борьбу» с пиратством. Попытались было раздуть пиратские прибыли до 200 и более миллионов долларов в год, с помощью быстро состряпанной американским фондом One Earth Foundation фальшивки под названием «Экономический ущерб от пиратства». Не вышло. Я тут же подготовил свой контр доклад, распространенный с помощью информационного агентства Ecoterra Intl и некоторых американских военных экспертов. Пришлось «борцам» возвращаться в реальность, и американский и европейский официоз говорит теперь о 75-85 миллионах в годах, от слишком уж завравшейся One Earth Foundation пришлось отказаться. Пытаются объяснить необходимость траты миллиардов долларов на борьбу с 75 миллионами долларов сопутствующими убытками от пиратства, то есть в прямом смысле, «борцам с пиратами» необходимо объяснить общественности, что стрельба из пушек по воробьям является единственным методом борьбы с пиратами. Я надеюсь, что мои цифры, раскрывающие истинную суть этих сопутствующих убытков, также достучатся наконец, до признания, и «борцам» будет перекрыта и эта ихняя лазейка.

Ну, а пока реальные цифры убытков от пиратства и их подоплека, в первую очередь деньги страховщиков и интересы военных, не дойдут до сознания общественности, мы будем регулярно читать новости о новых встречах групп и контактных групп, посвященных борьбе с финансовыми заправилами и потоками, о строительстве новых тюрем и учреждении трибуналов, о новых подвигах военных и о новых инициативах не шибко умных государств.


Источник: http://www.sovfracht.info/?PageID=2775
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2011-06-07) | Автор: Михаил Войтенко
Просмотров: 578 | Теги: пиратство, финансовые потоки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]