Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Рецепт от кризиса
- Какую технику удалось приобрести в этом году?
- Шесть импортных автопогрузчиков, портовый тягач, грейферы, самосвалы. До конца года у нас появятся новый 16-тонный погрузчик и еще один самосвал. Объем капитальных инвестиций к концу года приблизится к 25 миллионам гривен. Планируем завершить работу по проектированию и началу строительства зернового терминала.
- Терминал – тоже за счет прибыли порта?
- Естественно. Провели, как положено, открытые торги, в которых приняли участие 14 проектных организаций. Определен победитель тендера. Генподрядчик обязался к сентябрю следующего года сдать первую очередь этого комплекса, рассчитанного на переработку свыше 22 тысяч тонн зерна. Терминал существенно изменит ситуацию в работе с зерновыми грузами в Херсонском порту. Уменьшится себестоимость, увеличится интенсивность перевалки. По проекту - 400 тонн в час! Сегодня, в грейферном режиме, наши докеры обрабатывают максимум 2-3 тысячи тонн в сутки, а новый объект позволит увеличить этот показатель в 3-4 раза. Наш терминал не будет работать как элеватор, он рассчитан на оперативный вариант – груз будет формироваться судовыми партиями и в максимально короткие сроки отгружаться. Мы не столько увеличиваем емкости для хранения зерна, сколько меняем всю технологию работы с грузом.
- Кризисный год внес существенные коррективы в объемы переработки грузов?
- Грузооборот, конечно, снизился. Хотя, не все так плохо. Есть и положительные моменты, связанные с экспортом. Думаю, что мы значительно превысим эту планку. Выходим по экспорту на 500-700 тысяч тонн по году. Проблемы по импорту и транзиту, здесь отстаем от прошлогодних показателей. Но судя по динамике последних двух-трех месяцев, грузопотоки, связанные с импортом, идут в плюсе. Ноябрь обещает порядка 7-9 тысяч тонн: полевой шпат, оборудование. Есть прирост и по транзитным грузам. Если в первом полугодии мы балансировали на уровне 10-15% от транзита прошлого года, то на сегодня - 35%. Основной грузопоток – казахские ферросплавы.
Болевой точкой остается работа карьера и наших судов в каботажном плавании, которые «завязаны» на песочную тему. Все то, что мы недополучим в этом году, на 90% - это, конечно, недобор минеральных грузов. Спад в строительной отрасли моментально аукнулся на добыче и перевозке песка.
Тем не менее, что касается финансовых показателей порта, то они значимые. По оперативным данным, за 10 месяцев года доходы порта превышают плановые показатели на 30%. Средства, которые порт зарабатывает, дают возможность серьезно заниматься обновлением основных фондов.
- Социальные программы, очевидно, тоже требуют серьезных финансовых вложений?
- Мы не сократили ни одного социального объекта. Детский сад, общежитие, столовая порта, водная станция, детский оздоровительный лагерь, морской культурный центр – все это можно считать своеобразным «социальным пакетом», которым пользуются все портовики и члены их семей. Серьезный социальный фактор мы закладываем и в финансовый план следующего года. Проект документа сейчас находится на рассмотрении в Минтрансе. Так вот, предлагаем предусмотреть в плане порядка одного миллиона гривен на создание фонда приобретения жилья. Мы сейчас разрабатываем форму оказания помощи портовикам, нуждающимся в жилье. Возможно, это будет беспроцентная ссуда на 10-15 лет. Думаю, что Минтранс нас поддержит в этом вопросе. Если финансовая ситуация будет в дальнейшем благоприятной, постараемся увеличить размер этого фонда. Жаль, конечно, что мои предшественники, возглавлявшие порт, продали за гроши одно из общежитий на центральном проспекте города. Если бы сегодня этот «золотой» участок не был бы продан, мы бы провели реконструкцию общежития и порт получил бы не менее 25 квартир. Время упущено, и сегодня приходится искать другие пути. Не исключаем и сотрудничество с государственными программами по молодежному строительству. Все надо просчитать.
- Андрей Юрьевич, об антикризисных мерах говорят много, но «больному» от этого не легче. Какой рецепт выздоровления предложили бы Вы?
- Первоочередная мера в условиях финансово-экономического кризиса – это развитие собственного производства. Рано или поздно кризис закончится, а вот к будущей работе будут готовы не все. Надо развивать предприятие, изменять «идеологию» работы со всеми видами грузопотоков, чем мы сейчас и занимаемся. Херсонский порт – универсальный. Можем работать и с навалочными, и с генеральными грузами. Можем пакетировать минеральные удобрения, работать с габаритными грузами. На днях вручал переходящий Кубок за победу в трудовом соперничестве первой смене докеров-механизаторов, где бригадиром Станислав Ревега. По итогам третьего квартала года они признаны лучшими в порту. «Кубок и премия к нему – это хорошо, - говорили мне победители, – а новый портальный кран – еще лучше!». Краны у нас действительно устарели - и морально, и физически. Значит, будем думать, как реально решить эту проблему. Только делать это будем вместе, – так и сказал докерам. Ведь любую работу, как и цель, определяет сам человек. А в Херсонском порту трудолюбивых и талантливых людей много. Значит, все у нас получится!

На снимке автора: начальник Херсонского МТП Андрей Егоров.

Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2009-11-23) | Автор: Мирон буба
Просмотров: 686 | Теги: Херсонкий, Андрей, Егоров, торговый, Морской, Порт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]