Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Согласно последним прогнозам, опубликованным в Drewry’s Reefer Shipping Forecaster, рефрижераторные перевозки будут по-прежнему превосходить другие типы грузов, поскольку торговля скоропортящимися продуктами оказывается более устойчивой к экономическим спадам . Пережив многочисленные штормы в 2022 году, когда торговля застопорилась, перспективы сектора рефрижераторов теперь выглядят гораздо более благоприятными, поскольку ослабление сбоев в цепочке поставок и растущий спрос на грузоперевозки помогают поддерживать рост объемов. Последние оценки торговли Drewry также показывают, что все торговые маршруты с интенсивным использованием рефрижераторов продемонстрировали рост в годовом исчислении в 1 квартале 2023 года, впервые с тех пор, как Drewry начала анализировать торговлю в 2016 году, при этом общий объем морских перевозок рефрижераторов увеличился на 2,7%. Повышенный спрос со стороны Азии стал ключевым фактором в первом квартале, поскольку восстановление экономики Китая подстегнуло спрос на морские рефрижераторные перевозки. Среди товаров с наибольшим объемом поставки мяса и рыбы показали многообещающий рост в этом году, при этом ожидается, что первые восстановятся после прошлогоднего сокращения с ростом на 2,4% в 2023 году, а торговля рыбой ненамного отстает. Но поставки бананов по-прежнему остаются недостаточными из-за растущего ценового давления. Мировая торговля морскими скоропортящимися рефрижераторными грузами Источник: Drewry's Reefer Shipping. Ожидается, что восстановление торговли мясом будет способствовать росту как на торговых маршрутах Северная Америка-Азия, так и Северная Европа-Азия, при этом первый прогноз обеспечит самый высокий годовой рост на уровне 4,6% в течение следующих 5 лет. Возобновление экономики Китая продолжает придавать положительный импульс прогнозам роста в 2023 году. Но настроения по-прежнему остаются несколько осторожными, поскольку сохраняются постоянные угрозы рецессии, высокой инфляции и ожидаемого прихода Эль-Ниньо в этом году, который уже начинает разрушать производства в Тихоокеанском регионе и Америке, добавит значительные риски снижения. В краткосрочной перспективе ожидается, что улучшения в цепочках поставок продолжатся по мере снижения стоимости перемещения пустых рефрижераторных контейнеров, что приведет к увеличению предложения. Парк оборудования для рефрижераторных контейнеров также будет расширяться после сокращения производства рефрижераторных боксов в последние кварталы, при этом среднегодовой рост прогнозируется на уровне 3,7% в течение следующих четырех лет. Доступность контейнеров в последнее время была серьезным препятствием, что помогло поднять индекс фрахтовых ставок Drewry's Reefer Container Freight Index до рекордно высокого уровня в прошлом году. Но в связи со снижением затрат на репозиционирование фрахтовые ставки резко упали во 2 кв. 2023 г., снизившись на 17% в годовом исчислении, согласно последним оценкам Drewry. Но снижение ставок на рефрижераторные перевозки было гораздо менее выраженным, чем на сухие контейнеры, и Дрюри прогнозирует, что первые по-прежнему будут опережать последние. В основе этого прогноза лежат оптимистичные перспективы торговли рефрижераторными перевозками, при этом ожидается, что мировой спрос на грузоперевозки будет расти в среднем на 3,3% в год в течение следующих 5 лет, что в целом соответствует предпандемической тенденции. Между тем, перевозки контейнерных перевозчиков будут расти еще более высокими темпами, на 4% в год, поскольку доля специализированных рефрижераторных судов в торговле продолжает снижаться. Источник: https://www.drewry.co.uk/maritime-research-opinion-browser/reefer-shipping-to-outpace-dry-cargo-trade-growth | |
Просмотров: 103 | | |
Всего комментариев: 0 | |