Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Таковы среди прочего выводы вебинара на прошлой неделе («Выживание на пике грузовых перевозок: проблемы, возможности и стратегии»), организованного Zencargo, цифровым экспедитором. Текущие фрахтовые ставки На 27 неделе спотовые цены на фрахт из Шанхая в Роттердам выросли в среднем на 592 доллара (5%) до 12 795 долларов за FEU. Таким образом, по оценкам Дрюри, транспорт был примерно в семь раз дороже, чем год назад. Грузоперевозки по восьми основным маршрутам, анализируемым в этом индексе, выросли за неделю на 5%, в том числе из Роттердама в Нью-Йорк на 7%. - до $ 5 336/40 футов. С другой стороны, Шанхайский индекс контейнерных перевозок (для 13 основных маршрутов) имел среднее значение 3 932,35 долл. США / TEU, т.е. на 0,7%. выше по сравнению с 26-й неделей, в том числе средний курс из Шанхая в Европу составил 6741 доллар США / TEU, что на 0,7 меньше (на 45 долларов США) по сравнению с неделей / неделей, при этом более чем на 2400 долларов США дороже, чем 5 февраля этого года. и в три раза больше из года в год. По оценкам Platts, после выхода на полную мощность Янтянь напряженность в транспортировке грузов из Китая в Европу стала снижаться, ослабляя напряженность и «достигая краткосрочного предела». Экспедиторы не работают в одной лодке В целом, нет смысла пытаться пересмотреть высокие ставки морского фрахта, потому что это может только сдвинуть груз на более длительный период ожидания для отправки, считает Ларс Йенсен, консультант по контейнерным перевозкам, генеральный директор и основатель консалтинговой компании Vespucci Maritime. В то же время те экспедиторы, которые удовлетворены тем, что три-четыре месяца назад немного снизили ставки, не свободны от опасений. Морские перевозчики все больше отдают предпочтение высокоплачиваемым грузам по сравнению с грузовыми перевозками по контрактам, которые в настоящее время стоят на 2000-5000 долларов меньше, чем спотовые перевозки. Гораздо больше может «Очень высок риск, что такой груз будет ждать транспорт. Так что вернитесь к оператору, если ваша транзакция слишком хороша, чтобы быть правдой в данный момент. Если только вы не один из таких гигантов, как Walmart, - советует Дженсен. По его мнению, конкретные последствия проистекают из того, что «можно гораздо больше». Владельцы товаров, отгружаемых в больших количествах, играют в свою пользу. Имея возможность договариваться о фрахтовых ставках на 5000 долларов ниже, чем у их более мелких конкурентов, они устраняют некоторые из них с рынка. Более мелкие, у которых нет другого выбора, кроме как поднять цены на товары, потеряют или исчезнут доли рынка. В этих условиях более мелкие грузоотправители должны проявлять большую гибкость, создавать большие партии грузов для транспортировки и заключать среднесрочные транспортные контракты на период с октября по январь. Или они могут ... подождать, пока ситуация изменится. Плохие новости и хорошие новости Сбои на рынке морских перевозок вызваны не низкой пропускной способностью, потому что для перевозки используется любое судно-контейнеровоз, а в основном из-за заторов в портах. Косвенный эффект от этого - «заоблачный» рост фрахтовых ставок. «У нас никогда не было ситуации, когда структурно не хватало бы мощностей. Также в течение десятилетий было нормой, что грузы отправлялись с опозданием не более чем на одну-две недели. Поэтому глобальные цепочки поставок не рассчитаны на то, чтобы справляться с этой ситуацией », - сказал Ларс Дженсен. Плохая новость заключается в том, что перегрузка портов никуда не делась, поэтому в ближайшее время эта проблема не будет решена. А поскольку основная причина сбоев сохраняется, фрахтовые ставки могут продолжать расти, хотя они замедлят темпы роста. С другой стороны, хорошая новость заключается в том, что нам не нужно годами ждать, пока будут построены новые суда для увеличения грузоподъемности. Отправители и экспедиторы пытаются решить проблему. Товары из Китая в Европу отправляются поездом и автомобилем, некоторые грузоотправители чартерными судами. Однако это «небольшая часть» объемов транспортного спроса и не решит глобальную структурную проблему. Свет в туннеле? Единственное, что может сбалансировать рынок, - это снижение спроса. Она может уменьшиться, если некоторые грузоотправители решат, что они больше не могут позволить себе платить такие высокие ставки. Они уйдут с рынка, и тогда спрос на транспорт упадет; Как следует из указанного вебинара, в туннеле был включен свет . Если возникнут непредсказуемые обстоятельства, нарушающие нарушенный рынок (в этом году это была блокада Суэцкого канала и почти месячный перерыв в работе порта Янтьян), основная проблема - узкие места перевалки в портах - начнет решаться. со второй половины ноября. Однако нет ответа на вопрос, когда и в какой степени фрахтовые ставки начнут снижаться. На наш взгляд, такая ситуация может возникнуть только тогда, когда предложение транспортных мощностей значительно превышает спрос, который был «нормой» почти все последнее десятилетие. Когда? - вероятно, только в 2023 году, когда новые строящиеся или заказанные контейнеровозы начнут вводиться в строй. По данным Clarkson Research Services, например, судостроительная промышленность переживает бум. Например, южнокорейские верфи в первом полугодии этого года. получила заказы на судостроение на 10,88 млн тонн компенсированной валовой вместимости (ВТС), что является максимальным объемом за 13 лет. У них 44,4 процента. доля в мировых заказах оценивается в 24,52 млн CGT. Источник: https://intermodalnews.pl/2021/07/13/rynek-transportu-morskiego-zacznie-sie-stabilizowac-od-konca-listopada/ | |
Просмотров: 202 | |
Всего комментариев: 0 | |