Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

«С больной головы на здоровую…»
«Соглашение – пережиток прошлого, фактически переписано с аналогичных документов советских времен и определяет «назначенные предприятия», без согласования между которыми невозможно увеличить ни количество флота, ни количество рейсов уже существующих паромов. Достаточно вспомнить попытку 2004 года вести в Соглашение дополнительный паром «Грейфсвальд», как судно с грузинской стороны. Тогда Болгария наотрез отказалась включать этот паром в рамки Соглашения и фрахтового пула, ссылаясь на невозможность принятия такого решения без ее согласия, которое она не дала, защищая интересы своего пароходства.
С того момента «Грейфсвальд» работает под менеджментом «Укрферри» только на перевозках между Украиной и Грузией вне рамок Соглашения, что является предметом постоянных претензий болгарского «Пароходства БМФ» АД, являющегося «назначенным предприятием» по Соглашению. Возникает вопрос: как действие подобного соглашения может усилить развитие конкуренции, если оно наделяет его участников правом не допускать на этот рынок других перевозчиков ?
Ну, а утверждать, что денонсация Соглашения выгодна только «Укрферри», поскольку позволяет занять компании монопольное положение – это, как говориться валить «с больной головы на здоровую».
«Укрферри» многие годы инвестирует средства в развитие береговой инфраструктуры, создавая в сотрудничестве с портами и экспедиторами новые паромные терминалы, открывает новые маршруты и ведет активную деятельность не просто как морской перевозчик, а предлагает клиентам комплекс услуг, в котором перевозка на пароме только одно звено целой транспортной цепочки. Посмотрите, что сделала за эти годы на паромном рынке «Укрферри» – участвовала в строительстве паромных терминалов в Дериндже (Турция) и в Керчи, наладила новые паромные линии Ильичевск-Дериндже, Керчь-Поти/Батуми, поставила на линию Ильичевск-Поти дополнительный паром «Грейфсвальд» - единственный из паромов, который имеет пассажирский класс и может перевозить грузовые автомобили с водителями на законных основаниях, а не «по изъятиям».
Мы давно наладили и осуществляем регулярные перевозки контейнеров через паромную переправу с использованием собственного технологического оборудования, в то время как наши оппоненты только сотрясают воздух громкими заявлениями о поездах «Викинг» и «Зубр», больше существующих на бумаге, чем в качестве транзитных маршрутов. Да и сама паромная переправа Ильичевск-Поти/Батуми, вокруг которой разгорается сегодняшний конфликт интересов, создана «Укрферри», налаживавшей работу этой линии с декабря 1996 года. Ведь болгарский паром на этой линии сделал свой первый рейс только в день подписания Соглашения 17 апреля 1999 года, зафиксировавшего уже успешно работающую линию с налаженными грузопотоками. Могут наши оппоненты, кричащие о монополии «Укрферри», показать результаты своего труда на этом рынке ?
Так что, для нас действительно выгодно увеличение количества перевозчиков и количество работающих паромов, использующих терминалы, созданные при нашем участии. Для «Укрферри» выгодно расширение провозной способности паромных переправ, что позволяет привлекать новые грузопотоки, об освоении которых, вследствие сегодняшних скромных возможностей двух «назначенных перевозчиков», мы можем только мечтать.
Конкуренции на рынке мы не боимся – мы в ней участвуем все эти годы. От цивилизованной конкуренции выигрывают не только потребители услуг, но и те, кто их предоставляет. Конкурентная среда заставляет находиться в постоянном поиске новых возможностей и заставляет развиваться, а не сидеть на месте и «качать права», используя свой статус «назначенного предприятия», как происходит сегодня с болгарским «Пароходством БМФ»АД.
Нет сомнений, что после информации о непринятии закона о денонсации Соглашения, Украине и «Укрферри» конкретно, следует ожидать очередных претензий с болгарской стороны по несогласованной с «Пароходством БМФ» АД работе парома «Грейфсвальд» и по работе паромной переправы Керчь-Поти/Батуми, отвлекающей, по мнению болгарской стороны, грузопотоки с маршрута Ильичевск-Поти/Батуми, определенного Соглашением.»


Для справки :

Верховная Рада Украины 12 марта отказалась денонсировать «Соглашение между Правительством Республики Болгария, Исполнительной Властью Грузии и Кабинетом Министров Украины о совместной эксплуатации железнодорожной паромной переправы между портами Варна (Республика Болгария), Поти/Батуми (Грузия) и Ильичёвск (Украина)».
По мнению руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, новый парламент Украины не поддержал проект закона о денонсации соглашения из‐за отсутствия позиции по этой проблеме нового правительства. «Новое правительство отозвало все законопроекты, которые были внесены в парламент. Ранее принятое решение о необходимости именно денонсации, а не пересмотра соглашения и курс на развитие двусторонних отношений были однозначным ответом со стороны транспортного и внешнеполитического ведомств, определивших последствия этих действий. Уверен, законопроект позже всё‐таки получит ход, поскольку принять такой документ в интересах государства», – считает он.
В условиях действующего соглашения согласно статистическим данным, перевозки за 2001–2008 годы составили: Ильичёвск–Поти/Батуми – 7221,1 тыс. тонн (92,2%); Варна–Поти/Батуми – 609,4 тыс. тонн (7,8%).
По оценке Комитета по иностранным делам парламента Украины, после денонсации Соглашения украинские перевозчики смогут увеличить количество паромных судов на линиях между Украиной и Грузией и получат возможность регулировать тарифные вопрос без согласования с Болгарией.
 
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2010-03-23) | Автор: Александр ФЕДОРОВ
Просмотров: 680 | Комментарии: 1 | Теги: Болгария. Поти/Батуми, соглашение, ильичевск, Укрферри | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]