Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Ставки на танкерные перевозки выросли втрое с начала российско-украинского конфликта, но большинство крупных операторов отказываются перевозить российскую нефть и газ, хотя их импорт в большинство стран не запрещен, сообщает WSJ. Источники WSJ среди фрахтовых брокеров и судовладельцев сообщили, что ставки чартера танкеров Aframax – танкеров среднего типоразмера дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн, широко используемых для перевозок нефти в Черном и Балтийском морях, - выросли до примерно 30 тыс. долларов США в сутки по сравнению с примерно 10 тыс. долларов США в сутки до начала военной операции. Некоторые операторы продолжают обслуживать российские порты, и доходы немногих судовладельцев готовых рисковать и отправлять свои суда в зону военных действий в Черном море, могут превышать 200 тыс. долларов США в сутки. Исполнительный директор норвежского судовладельца Frontline Management A/S, которому принадлежит 74 танкера - один из крупнейших в мире танкерных флотов, Ларс Барстад сообщил WSJ, что компания намерена “держаться подальше от России”. Он признал, что эти операции в текущих условиях очень прибыльные и вполне законные, но бизнес этот становится очень “сложным”. Источники WSJ говорят, что таможенные органы в европейских портах задержали за прошлую неделю не менее дюжины танкеров, перевозивших российскую нефть. Задержки связаны с проверками груза на связи с компаниями, попавшими в санкционные списки. Они увеличивают продолжительность рейса и, соответственно, удорожают перевозку. На этом фоне впервые с 2014 года фьючерсы на нефть превысили в прошлом месяце 100 долларов за баррель. Россия является вторым по величине экспортером нефти в мире после Саудовской Аравии. Барстад высказал предположение, что ставки на танкерные перевозки продолжат расти в условиях ограниченного предложения, так как потребители будут пытаться найти альтернативным России поставщиков. Объем перевозившейся морем российской нефти он оценил примерно в 2,5 млн баррелей в сутки. Некоторые операторы продолжают перевозить российскую нефть собственными или зафрахтованными судами. В их числе источники WSJ называют крупные китайские государственные корпорации China Merchants Energy Shipping и Cosco Shipping Energy Transportation. Перевозящие российское топливо танкерам приходится также искать альтернативные маршруты. Так по данным сервиса отслеживания Kpler, из-за запрета на заход связанных с Россией судов в порты Великобритании, несколько танкеров с СПГ были разгружены в Нидерландах и Бельгии. Два супертанкера загрузили российскую нефть на рейде у берегов Дании и отправились в Китай. Барстад сравнил торговлю нефтью с рекой: попытка перекрыть течение просто заставит реку поменять русло. Срочные вынужденные замены поставщиков нефти для НПЗ делают поставки и логистику неэффективными, увеличение продолжительности рейсов удорожает производство и увеличивает прибыли владельцев танкеров, разъяснил он. Рынок танкерных перевозок сейчас ждет снятия ограничений на перевозку нефти из Ирана и Венесуэлы, которые сейчас также находятся под санкциями. Иран производит около 2,4 млн баррелей нефти в сутки. Сейчас идут переговоры по снятию санкций в рамках нового ядерного соглашения. Венесуэла раньше производила около трех миллионов баррелей в сутки, сейчас - около 700 тыс. Источник: https://t.me/infranews/13150 | |
Просмотров: 155 | | |
Всего комментариев: 0 | |