Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Тотальные перемены в украинской стивидорной отрасли.
Назначение Пархоменко на пост в Южном можно расценивать как своеобразный реванш частников. Уместно вспомнить и то, что Пархоменко возглавлял ООО "Причалы Коминтерна". Это предприятие значится в списках аффилированных лиц многих структур российского концерна "Евразхолдинг", в Украине компания реализует в порту Южный проект строительства комплекса по перевалке угля.
В таком контексте данное кадровое назначение можно расценивать как своеобразный выход к морю Романа Абрамовича.(Так считают украинские СМИ) Есть у Вадима Пархоменко и опыт работы в госаппарате - с января 2008 года по июнь 2009-го он был советником премьер-министра Юлии Тимошенко. А в 2007 году нынешний глава Южного пытался занять кресло начальника Ильичевского порта на основании решения Червонозаводского районного суда Харькова, которое впоследствии было отменено.
На прошлой неделе Ильичевский МТП вновь оказался в центре внимания. 2 июня Минтранссвязи назначил и.о. начальника порта Константина Лавриненко. Он ранее возглавлял Ильичевский рыбный порт, который входит в структуру подконтрольную группе "Приват". Таким образом в сферу влияния Игоря Коломойского попал уже пятый объект в сфере портового бизнеса. Кроме Ильичевского рыбного порта группа контролирует ЗАО "Синтез ойл" (нефтерайон Одесского порта), ЗАО "Ильичевский топливный терминал" и ООО "Бориваж" (зерновой терминал в акватории порта "Южный").
Пока непонятной остается ситуация с начальником Одесского порта. У Николая Павлюка действующий контракт, и уволить просто так Героя Украины как-то несолидно. Впрочем, в портовых кругах курсируют слухи о наиболее вероятном претенденте на эту должность - Сергее Шостаке. Он много лет проработал в Одесском порту на различных должностях. В 2007–2008 годах был заместителем гендиректора концерна "Укрморпорт". Шостак считается креатурой Андрея Клюева, как и нынешний глава "Укрморречфлота" Сергей Крыжановский.
Произошла смена начальника Феодосийского порта. Владимир Очкуренко, как и его коллега из Ильичевска, ушел добровольно и остался первым заместителем. А новым руководителем порта 7 июня стал Анатолий Мунтян, который ранее занимал пост заместителя начальника Ренийского порта по общим вопросам. В Минтранссвязи поговаривают, что это назначение не обошлось без участия Бориса Дейча.
Самой же странной может стать смена власти в Мариупольском порту. Как стало известно, на начальника порта Алексея Росинского в последнее время оказывается давление. В качестве претендента на эту должность называют начальника Ялтинского порта Егора Иванова (замазаного в десятках земельных и производственных скандалах). Украинские СМИ правда напоминают, что основной экспедитор, обеспечивающий грузопотоки Мариупольского порта, - компания "Скиф-Шипинг", которая входит в СКМ. Поэтому настойчивость министра в отношении этой ротации явно вызовет недовольство в Донецке.
Впрочем, самым парадоксальным кадровым решением стоит считать смену начальника Белгород-Днестровского порта. Александр Соборов в начале мая был уволен по причине "нетрудоспособности", а его место занял Олег Манитенко. Как сообщали местные СМИ, до этого он работал в ОАО "Белгород-Днестровский рыбокомбинат" и был гендиректором ЧП "Укрпроект-Строй-Сервис". Перепитии местной политики нам не очень понятны, потому пересказывать мы их не будем.
Очевидно - кадровые решения подтверждают, что предпочтение отдается представителям частного бизнеса, а не возвращению портовиков из госсектора, которые были уволены при предыдущей власти.  


Источник: http://SKY Building
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2010-06-23)
Просмотров: 543 | Теги: ильичевск, стивидоры, кадры, порт Южный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]