Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

ТРЕЙДЕРЫ И СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ НЕ МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ

С 1 января суда, плавающие в зонах SECA, которые включают в себя воды северо-западной Европы и прибрежные воды США, могут использовать только судовое топливо с содержанием серы, не превышающим 0,1%, по сравнению с предыдущим ограничением в 1%.

В октябре прошлого года Worldscale Association, которая публикует ставки фрахта для всех основных судоходных маршрутов, опубликовала фиксированный дифференциал в $48,35 за милю при использовании газойля с содержанием серы 0,1% в зонах SECA к мазуту 380 CST (базис Роттердам) для расчёта фиксированных ставок. Однако отсутствие ясности в том, как применять эти расчёты на практике, тормозит переговоры между судовладельцами и фрахтователями о контрактах в наступившем году, создавая неопределенность на рынке.

Поскольку новые правила должны выполняться в обязательном порядке, трейдеры, брокеры и судовладельцы находят новые способы включить дополнительные расходы на использование топлива с низким содержанием серы во фрахтовые контракты. Тем не менее вопросы, какими должны быть эти расходы и кто должен их нести, остаются открытыми.

В конце первой декады января газойль с содержанием серы 0,1% с поставкой баржами в ARA (Амстердам-Роттердам-Антверпен) оценивался в $469,75 за тонну, с премией в $233 за тону к мазуту с содержанием серы 1% поставкой баржами в ARA. Эта значительная разница отразится на финансовых результатах трейдеров, отмечают источники агентства.

Фиксированный дифференциал, выведенный Worldscale, основан на разнице в мировых ценах на судовое с содержанием серы 0,1% и мазут 380 CST в период с с 1 октября 2013 года, до 30 сентября 2014 года. Дифференциал, оценённый в $305,94 за тонну, преобразуется в доллары за милю при средней эксплуатационной скорости 14,5 узлов и сжигании 55 тонн в день, что даёт $48,35 за милю. Дифференциал рассчитывается для оценки разницы затрат при использовании топлива с содержанием серы 0,1% в зонах, где действуют новые правила, и других видов судового топлива за пределами этих зон.

Однако, по оценкам Platts, премия газойля с содержанием серы 0,1% к мазуту с содержанием серы 3,5%, составлявшая в период, когда производились расчёты, $326,45 за тонну, в IV квартале 2014 года снизилась до $267,50 за тонну. В конце первой декады января на спотовом рынке дифференциал, по оценкам Platts, составлял $227,25 за тонну, то есть был самым низким с сентября 2010 года. В этом случае он составляет $35,92 за милю, что на $12,44 за милю ниже расчётного дифференциала Worldscale.

Хотя то, что ставку, опубликованную Worldscale, нельзя будет использовать в сделках, было ожидаемым, значительное отклонение цен спотового рынка от опубликованного дифференциала добавляет новый риск для торгуемых грузов, уже находящихся в море, отмечают трейдеры.

- Январь ещё не кончился, а мы уже заключили несколько сделок по цене выше фиксированной ставки SECA и несколько сделок по цене ниже этой ставки, - сказал источник на рынке.

Другие трейдеры, по слухам, включают стоимость сжигания газойля с содержанием серы 0,1% в коэффициент Worldscale, а не применяют её в форме фиксированного дифференциала к единой ставке, определяемой Worldscale на ежегодной основе для базовых маршрутов.

Разногласия вызывает также вопрос о том, какая часть маршрута находится в одной из зон SECA, поскольку не все суда могут легко перейти на другую марку топлива по выходе из этой зоны. Например, судно, идущее из Приморска в Бордо, будет входить в зону SECA в районе Ла-Манша и выходить и неё.

- Некоторые сравнительно небольшие суда не могут менять топливо. Они загружают его на Балтике, и затраты для них будут одинаковыми, вне зависимости от того, идёт судно в Брест или в Бордо. Поскольку суда не могут перейти на топливо с содержанием серы 3,5%, мы думаем, что и в зоне SECA, и за её пределами будет применяться фиксированная ставка, более высокая, - сказал один из трейдеров.

Фрахтователи и судовладельцы не могут договориться и о том, применяется ли повышенная ставка к плаванию в одном направлении или также на обратному пути. На спотовом рынке всегда оплачивается плавание туда и обратно, даже если у фрахтователя есть груз для отправки только в одном направлении. Фиксированные ставки Worldscale также исчисляются с учётом обратного пути. Однако источники в отрасли морских перевозок и трейдеры говорят, что пока в некоторых контрактах фиксированный дифференциал SECA применяется только к той части плавания, которую судно совершает с грузом, но не к обратному пути.

- О плате будут договариваться при заключении каждого конкретного контракта, - сказал источник в отрасли морских перевозок.

- Я думаю, что трейдеры будут добиваться оплаты только плавания с грузом, но если плавание с балластом будет долгим, судовладельцы вряд ли на это согласятся, - сказал другой источник.

Участники рынка, похоже, пытаются выработать какой-то рыночный стандарт, при этом некоторые трейдеры настаивают на включении дифференциалов в ставку Worldscale.

- Мы считаем, что дифференциал должен включаться в ставку, сейчас есть сотня разных способов это сделать, и все они очень рискованны, - сказал ещё один трейдер.

Источник: http://www.nefttrans.ru/analytics/treydery-i-sudovladeltsy-ne-mogut-dogovoritsya.html



Источник: http://www.nefttrans.ru/analytics/treydery-i-sudovladeltsy-ne-mogut-dogovoritsya.html
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admin (2015-01-26)
Просмотров: 439 | Теги: #SECA#фрахт#нефть#трейдеры#судовлад | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]