Около 45% внешнеторгового контейнерооборота Индии обрабатывается транзитными терминалами стран региона, включая Коломбо, Джебель Али, Салала и Сингапур, терминал в Кочин как раз и построен с целью перетянуть на себя эти контейнеры, но дело стопорится местными перевозчиками, в каботаже работает всего 13 контейнеровозов под индийским флагом, суммарной вместимость 13 тысяч TEU, чего совершенно недостаточно. Чтобы терминал заработал в полную силу, чтобы Индия могла получать свои контейнеры напрямую, минуя иностранные транзитные порты, необходимо, считают операторы терминалов, допустить в каботаж иностранные компании. Суда под иностранными флагами могут в принципе, перевозить контейнеры в каботаже, но на это требуется отдельное разрешение, при согласии отечественных судовладельцев в виде «сертификата не возражения», no-objection certificate. Само собой, интересы операторов терминалов в данном случае находятся в прямом противоречии с интересами судовладельцев, Национальная ассоциация судовладельцев Индии Indian National Shipowners’ Association (INSA) выступает решительно против послаблений в законе. Сшибка интересов и невозможность отечественных судовладельцев осуществлять перевозки в требуемых объемах (хотя они утверждают, что могут) привели к тому, что при мощности 775000 TEU в год терминал DP World в прошлом году перевалил лишь 312000 TEU. Руководство порта автоматически стало лоббистом интересов оператора терминал хотя бы потому, что оно получает 33% доходов терминала.
|