Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Портам сказали найти еще 300 млн.
Неприятным сюрпризом для портов стало поручение замминистра Оксаны Плотниковой от 7 июня, согласно которому Одесский, Ильичевский и Мариупольский порты должны были до 9.00 утра 8 июня доработать финпланы в части уменьшения затрат и увеличения прибыли. Фактически речь идет об увеличении этого показателя на 20–25% — около 300 млн. грн. суммарно для трех портов. А для бюджета это около 100 млн. грн. дополнительных поступлений. Такие показатели могут быть достигнуты за счет значительного сокращения расходов на материальные затраты или оплату труда. Или за счет увеличения доходов, но для этого нужно где-то найти еще 7–8 млн. т грузов. Задача усложняется также тем, что государственные порты проигрывают в конкурентной борьбе с частными стивидорными компаниями. В последнее время стоимость перевалки у них стала ниже на 20–30%, чем в госпортах. 26 мая руководители Одесского и Ильичевского портов обратили внимание министра на эту проблему. Они отметили, что демпинг приводит к необоснованной потере портами традиционных грузопотоков и ценовые войны являются незаконными. Главы госкомпаний ссылаются на приказ Минтранссвязи №392 от 31.10.1995, которым утвержден Сборник тарифов на переработку грузов в портах. В этом документе предусмотрено, что все субъекты предпринимательства, независимо от статуса, ведомственной принадлежности и форм собственности, должны работать по ставкам этого сборника. КОЛОМОЙСКИЙ, КЛЮЕВ, АБРАМОВИЧ При каждом переделе в портовой сфере в эпицентре борьбы за влияние всегда оказываются три порта Большой Одессы, на которые приходится почти 60% грузооборота всех МТП Украины. Традиционно первая смена начальника в этой тройке произошла в Южном. На его примере можно было понять подходы к кадровой политике нового министра транспорта. 8 апреля 2010 года был уволен начальник порта Юрий Крук, а исполняющим обязанности руководителя предприятия назначен Вадим Пархоменко, председатель правления ассоциации «Союз портовых операторов». Эта структура была создана на пике конфронтации между частниками и госпортами. А теперь ведущая роль в ней принадлежит компаниям «Трансинвестсервис» (ТИС), «Нибулон» и «Укртрансконтейнер». После прошлогодних конфликтов с участием этих компаний и, соответственно, Южного, Николаевского и Ильичевского портов, назначение Пархоменко можно расценивать как своеобразный реванш частников. Уместно вспомнить и то, что Пархоменко возглавлял ООО «Причалы Коминтерна». Это предприятие значится в списках аффилированных лиц многих структур российского концерна «Евразхолдинг», в Украине компания реализует в порту Южный проект строительства комплекса по перевалке угля. В таком контексте данное кадровое назначение можно расценивать как своеобразный выход к морю Романа Абрамовича. Есть у Вадима Пархоменко и опыт работы в госаппарате — с января 2008 года по июнь 2009-го он был советником премьер-министра Юлии Тимошенко. А в 2007 году нынешний глава Южного пытался занять кресло начальника Ильичевского порта на основании решения Червонозаводского районного суда Харькова, которое впоследствии было отменено. У АХМЕТОВА ЗАБИРАЮТ МАРИУПОЛЬ? На этой неделе произошла смена начальника Феодосийского порта. Владимир Очкуренко, как и его коллега из Ильичевска, ушел добровольно и остался первым заместителем. А новым руководителем порта 7 июня стал Анатолий Мунтян, который ранее занимал пост заместителя начальника Ренийского порта по общим вопросам. В Минтранссвязи поговаривают, что это назначение не обошлось без участия Бориса Дейча. Источник: http://comments.com.ua/?art=1276185820 | |
Просмотров: 529 | | |
Всего комментариев: 0 | |