Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Часть 1. До принятия закона о ВВТ. Впервые разговоры о реформировании речных перевозок начались более 7 лет назад. Реальные действия стартовали в 2015 году, когда ВРУ получила сразу три законопроекта о внутреннем водном транспорте (ВВТ). Один из них — №2475а — внесли народные депутаты от БПП Борис Козырь и Игорь Игнатенко. Этим проектом занималась рабочая группа с участием экспертов, бизнеса и чиновников. Два альтернативных законопроекта зарегистрировали Александр Данченко от партии «Самопомощь» и Ярослав Дубневич от БПП. Законопроекты от нардепов БПП во многом были идентичны, но имелись и существенные различия. Так, первый законопроект предлагал создание нового органа управления — Администрации водных путей Украины. Второй — чтобы управление реками регулировала Администрация морских портов Украины. Третий законопроект вообще не нашёл поддержки, поскольку в нем был целый ряд недостатков и несоответствие Европейским нормам. Спустя 3 года, в феврале 2018, парламент не поддержал в первом чтении законопроект №2475а (тот самый, который подготовили Козырь и Игнатенко). «За» проголосовали всего 216 нардепов. Альтернативный законопроект №2475а-3, который внёс нардеп и совладелец компании «Нибулон» Андрей Вадатурский, поддержали ещё меньше парламентариев, он набрал 159 голосов. В итоге, оба законопроекта отправили на повторную подготовку к первому чтению. Такое решение поддержали 257 нардепов. Спустя 3 месяца, ВРУ получили один и общий законопроект о ВВТ. Замглавы комитета Борис Козырь заявил, что в проекте учли все спорные моменты. Среди них — создание нового предприятия. «Функцию содержания внутренних водных путей возложат на одно из существующих предприятий», — подчеркивал нардеп. В том числе, по данным экс-главы комитета Ярослава Дубневича, доработали: вопросы по финансированию (новый источник — средства канального сбора), заходу судов под иностранным флагом (предложили отменить разрешения для судов под флагами стран, с которыми у Украины двусторонние договоры), исключили понятие «речной сбор», запретили заход судов под флагом страны-агрессора. Первые шаги и первый законопроект Уже в апреле 2020 года ВРУ приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Разработкой законопроекта занимался комитет ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры, во главе которого стоит депутат от партии «Слуга народа» Юрий Кисель. После принятия первого законопроекта, эксперты компаний-членов Американской торговой палаты (АСС) попросили его доработать. По их мнению, не был принят ряд важных концептуальных замечаний, в частности, законопроект не соответствовал мерам политики структурных реформ по дерегуляции и борьбе с коррупцией, обязательства по выполнению которых были взяты Украиной перед ЕС. С аналогичным призывом выступила Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА). В её обращении говорилось о том, что некоторые положения могут негативно повлиять на развитие отрасли внутренних водных перевозок. Среди основных замечаний — финансирование внутренних водных путей за счет портовых сборов, введение дополнительного лицензирования и урегулирование условий ведения бизнеса, нормативное осложнение строительства, риск злоупотреблением полномочиями и так далее. Отмечалось, что источники формирования Государственного фонда внутренних водных путей в составе специального фонда государственного бюджета не определены на уровне закона. В законопроекте также остались вопросы касательно дноуглубления рек. Проект закона предлагал финансировать эту сферу за счет стоимости песка, добытого в результате работ, а не за счет АМПУ. На это акцентировали внимание в компании «Нибулон». Заместитель гендиректора по взаимодействию с органами власти компании «Нибулон» Михаил Ризак заявил, что в законопроекте «создается схема легализации контрабанды вымывания песка из рек на постоянной основе для каждого субъекта на срок не менее 3 лет». Также заявляли о стимулировании контрабанды топлива. «Фактически осуществляется стимулирование “контрабанды” топлива через определение термина “каботаж”, который разрешает, осуществляя каботажные перевозки, выходить за 12 миль, пополнять судовые припасы, возвращаясь из нейтральных вод уже забункерованным без уплаты НДС и акциза на топливо», – отметил Михаил Ризак. В компании «Укрречфлот» сделали замечание касательно лицензирования перевозок всех видов грузов, которое отменили более 10 лет назад. «Сегодня существует лицензирование перевозок только пассажиров и опасных грузов. Почему решили вернуть обратно общее лицензирование перевозок – не ясно. Вводить общее лицензирование всех перевозок нет необходимости, так как это дополнительные ненужные административные барьеры для доступа на рынок», — комментировали в «Укрречфлоте»..... Полную версию читайте на сайте usm.media Источник: https://usm.media/zakon-o-vnutrennem-vodnom-transporte-mesyacz-posle-starta/ | |
Просмотров: 227 | | |
Всего комментариев: 0 | |