02:48 Goldman не ожидает, что ситуация в Красном море повлияет на нефтяные цены | |
Проблемы судоходства в Красном море вряд ли окажут большое влияние на цены сырой нефти и сжиженного природного газа, считают аналитики Goldman Sachs Group. Возможность перенаправить поставки существует, поэтому прямого влияния на производство нет. Через Красное море проходит в сутки с севера на юг и обратно около 7 млн баррелей нефти в сутки. Если логистика изменится надолго, тогда это могло бы повысить спотовые цены примерно на 3–4 доллара за баррель, поскольку в этом случае вырастут объемы запасов в плавучих хранилищах, а доступность коммерческих запасов глобально снизится. Однако Пентагон накануне, 18 декабря, объявил начало операции «Страж процветания», в рамках которой США, Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания объединятся для обеспечения безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива.
Судоходство в Красном море было практически остановлено, нефтяные танкеры простаивали, а контейнеровозы перенаправлялись вокруг Африки. Компания BP приостановила перевозки через Красное море. Ее решение является наиболее ощутимым признаком нарушения энергопотоков. Компания A. P. Moller-Maersk A/S, транспортирующая широкий спектр потребительских товаров, а также энергоносители, также направила свои корабли вокруг Африки. Тем временем атаки хуситов, которые активизировали свою деятельность в поддержку ХАМАС, продолжаются. Танкер с химикатами и нефтью Swan Atlantic 18 декабря был атакован беспилотником и противокорабельной баллистической ракетой из Йемена, сообщило Центральное командование США. В тот же день атаке подвергся сухогруз M/V Clara, но, по словам командования, сообщений о повреждениях не поступало. Внезапное закрытие Суэцкого канала в 2021 году показало, насколько хрупкой становится цепочка международной торговли, когда выходят из строя основные звенья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |