07:45 IMB ВЫРАЖАЕТ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ ПОДЪЁМОМ МОРСКОЙ ПРЕ-СТУПНОСТИ В ГВИНЕЙСКОМ ЗАЛИВЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2023 ГОДА | |
Международное морское бюро (IMB) в своем полугодовом отчете за 2023 г. выразило обеспокоенность в связи с возобновлением сообщений об инцидентах в водах Гвинейского залива и увеличением числа инцидентов в Сингапурском проливе. Общая статистика: Всего за первую половину 2023 года было зарегистрировано 65 случаев пиратства и вооруженных ограблений судов, тогда как за тот же период 2022 года сообщалось всего о 58 таких случаях. Эти 65 инцидентов включают: 57 высадок а борт судов, 4 попытки нападения, 2 угона 2 случая обстрела судов. 90% нападений были успешными для преступников. В отношении членов экипажа продолжает применяться насилие: 36 человек взяты в заложники, 14 похищены, троим угрожали, двое ранены и один избит. Директор IMB Майкл Хоулетт так прокомментировал итоги отчёта: «Возобновление зарегистрированных инцидентов, включая случаи захвата заложников и похищения моряков в водах Гвинейского залива вызывает обеспокоенность. IMB призывает к постоянному усиленному присутствию региональных и международных военно-морских сиил в качестве сдерживающего фактора для борьбы с этими преступлениями». Растущая угроза для моряков в Гвинейском заливе В Гвинейском заливе в период с 1 по 2 квартал 2023 года наблюдался тревожный рост числа морских инцидентов: 5 инцидентов в первом квартале и 9 во втором. Из них 12 были классифицированы как вооруженные ограбления, а 2 — как пиратские нападения, совершавшиеся преимущественно на стоявшие на якоре в этом регионе суда. Были похищены 14 моряков, 8 из них — жертвы нападений пиратов на стоявшие на якоре в территориальных водах суда. Кроме того, в результате угона двух разных судов в заложниках у пиратов оказался 31 член экипажа, средства связи и навигационное оборудование на борту этих судов были уничтожены, а часть груза похищена. «Мы еще раз призываем региональные власти Гвинейского залива и международное сообщество снова сосредоточить свое внимание на этом регионе, найти долгосрочные и устойчивые решения, которые смогут эффективно пресечь подобные преступления и защитить моряков и рыбаков», — подчеркнул г-н Хоулетт. Растущие риски в Сингапурском проливе Хотя нападения на большие суда, проходящие транзитом через Сингапурский пролив, считаются мелкими преступлениями, носящими случайный характер, тем не менее, такие нападения продолжают происходить, и нередко пиратам удаётся высадиться на борт, при этом количество зарегистрированных инцидентов в этих водах увеличилось на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. IMB выражает обеспокоенность и просит прибрежные государства выделить необходимые ресурсы для борьбы с пиратством, ведь моряки продолжают подвергаться риску, в том числе угрозам оружием, которые имели место как минимум в восьми инцидентах. Сокращение пиратских инцидентов в районе Индонезийского Архипелага В районе Индонезийского Архипелага наблюдается устойчивое снижение числа зарегистрированных инцидентов по сравнению с годами, предшествующими 2020 году. Всего за исследуемый период здесь было зарегистрировано 7 инцидентов, мишенями которых в основном становились стоявшие на якоре или у причала суда. Члены экипажа по-прежнему подвергаются риску: сообщалось о нескольких случаях, когда членам экипажа угрожали, и о нескольких случаях, когда преступники применили холодное оружие. На Южную и Центральную Америку приходится 14% всех инцидентов В портах Южной и Центральной Америки, на долю которых приходится 14% глобальных инцидентов, было зарегистрировано 13 случаев пиратства, включая попытки высадиться на борт, захват моряков в качестве заложников, нападения и угрозы применения насилия в отношении членов экипажа судов. Стоявших на якорных стоянках Кальяо в Перу и Макапа в Бразилии, а также в Колумбии и Панаме. IMB призывает всех капитанов и владельцев судов сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления, попытках нападений и подозрительных судах в Центр сообщений о пиратстве, это очень важно, поскольку от этого зависит объем ресурсов, выделяемых властями для борьбы с морским пиратством. Источник: icc-ccs.org | |
|
Всего комментариев: 0 | |