Главная » 2020 » Декабрь » 30 » IМО предлагает исключить пункты фрахтователей о запрете смены экипажа в договорах фрахта
12:30
IМО предлагает исключить пункты фрахтователей о запрете смены экипажа в договорах фрахта

По мнению Генсека IMO, условия фрахтователей о «запрете смены экипажа» усугубляют продолжающийся кризис с ротацией моряков и еще больше угрожают безопасности мореплавания

Генеральный секретарь IMO Китак Лим высказался против оговорок о «запрете смены экипажа» в чартерных соглашениях, указав, что такие положения усугубляют неприемлемое положение попавших в беду моряков и подрывают усилия, предпринимаемые мировым сообществом для разрешения проблемы, связанной с ротацией экипажей судов в условиях ограничений на перемещение.

Так называемые пункты в соглашениях «без смены экипажа», которые оговариваются некоторыми фрахтователями, гласят, что никакие смены экипажа не могут осуществляться, пока груз фрахтователя находится на борту, - следовательно, судну не разрешается отклоняться от курса и заходить в порты, где может проводиться ротация экипажа. Об этих тревожных тенденциях в последние недели известно специальной группе учрежденной IMO для решения проблемы моряков (SCAT).

В заявлении (циркулярное письмо от 18 декабря 2020 года), которое поддержала Международная организация труда (МОТ), Китак Лим призвал всех фрахтователей воздерживаться от просьб о включении в чартерные соглашения пункта «без смены экипажа» и далее призвал судовладельцев и операторов отклонять их, если на них настаивают.

На последней 107-й сессии Юридического комитета IMO (LEG 107), международные организации выступили с заявлениями, в которых осудили использование пункта о запрете смены экипажа в чартерных контрактах. Комитет предложил представить материалы по этому вопросу на 108-й сессии, запланированной на июль 2021 года.

По состоянию на 18 декабря 46 государств-членов IMO и один ассоциированный член присвоили морякам статус работников, выполняющих важные для общества функции («ключевые работники») Это необходимо для того, чтобы освободить этих специалистов от конкретных ограничений связанных с пандемией коронавируса на перемещения между страной своего проживания и судами и выезжать по окончании срока действия контракта. Есть и другие обнадеживающие признаки улучшений в применении разработанной в отрасли структуры протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа и передвижения во время пандемии, которые были одобрены Комитетом по безопасности на море и распространены в виде циркуляра MSC.1 / Circ.1636.

Источник: https://portnews.ru/news/307004/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 175 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]