Главная » 2018 » Январь » 3 » Китай становится основным финансистом строительства и покупки судов — WSJ
11:47
Китай становится основным финансистом строительства и покупки судов — WSJ

Европейские банки, долго доминировавшие в секторе финансирования строительства, покупки и аренды судов, сокращают присутствие в отрасли, китайские — увеличивают инвестиции на эти цели. Об этом говорится в материале The Wall Street Journal, перевод которого публикуют «Ведомости».

По данным Industrial & Commercial Bank of China (ICBC), банки Китая в 2017 году увеличили объем выделенных судовладельцам средств по сравнению с 2016 годом на 33% — до $20 млрд. В 2008 году эта сумма исчислялась лишь несколькими миллионами долларов.

Данные ICBC включают только лизинговые сделки, т.е. фактически кредиты судовладельцам на строительство и приобретение судов, которые в период действия договора лизинга остаются в собственности банков-лизингодателей. Статистики по двусторонним кредитам, кредитам под залог судов и прочим видам привлечения финансирования нет. Однако, по данным аналитической фирмы Marine Money, на китайские банки ICBC, China Minsheng Banking Corp., Bank of Communications и China Merchants Bank приходится около четверти мирового сектора финансирования судоходной отрасли. Весь мировой сектор аналитическая компания оценивает в $200 млрд в год.

Трем крупнейшим лизинговым компаниям Китая — ICBC Financial Leasing, Minsheng Financial Leasing и Bank of Communications Financial Leasing принадлежит более 800 судов стоимостью $23,6 млрд. Стоимость флота ICBC выросла с $600 млн в 2009 году — до $10 млрд в 2017 году. У Minsheng Financial Leasing с 2014 года — вдвое и достигла $6 млрд (более 300 судов), сообщил гендиректор компании Джерри Ян.

Крупнейшие флоты пока по-прежнему принадлежат европейским банкам: норвежскому DNB, шведскому Nordea и французскому BNP Paribas. Но активность Китая не остается незамеченной. «Это беспрецедентный сдвиг в судоходном деле. Сначала были экспортные кредиты, затем несколько западных банков-владельцев, а теперь Китай становится основным финансистом на рынке как новых, так и подержанных судов», — говорит консультант из Нью-Йорка Бэзил Каратзас.

Некоторые европейские банки, бывшие крупными игроками, например, британские Royal Bank of Scotland Group и Lloyds Banking Group и вовсе покинули сектор. Немецкие HSH Nordbank и Nord/LB Group сокращают флоты: у HSH стоимость уменьшилась с €17 млрд на конец 2016 года до €12 млрд в сентябре, у Nord/LB — с €16,8 млрд до €13,3 млрд. «У европейских банков теперь почти невозможно привлечь большие суммы, и на их место приходят другие, в частности китайцы», — говорит гендиректор датской судоходной компании A.P. Moeller-Maersk Серен Скоу.

Европейские банки уходят из-за длительного спада в секторе: избыток мощностей ведет к снижению ставок фрахта и росту инвестиционных рисков. Китайские банки тоже могут пересмотреть подход, если ситуация не улучшится, считает президент Marine Money Мэтью Макклири: «Вместе с флотами китайских лизинговых компаний растет и вероятность дефолтов, которые неизбежны в такой циклической отрасли, как судостроение. Посмотрим, как они справятся с этими дефолтами, особенно в тех случаях, когда придется проходить через банкротство».

Но пока эксперты ждут роста активности китайских банков. У них много денег, экономика и промышленность Китая быстро растут, а если возникнут проблемы, банки могут передать корабли государственным операторам или отдать на металлолом в обмен на госсубсидии. «Китай контролирует до 40% мировых судостроительных мощностей. Это позволяет ему представить, где он хочет оказаться в плане финансирования отрасли», — говорит президент бостонской консалтинговой компании Marsoft Арли Стерлинг.

В судоходной отрасли личные отношения банкиров и судовладельцев играют большую роль, поэтому эксперты полагают, что некоторые компании могут переехать в Азию, чтобы наладить более тесные связи с китайскими финансистами. «Теперь ваш банкир не живет рядом и вы не можете встретиться за чашкой кофе, чтобы обсудить дела. Это полностью меняет все подходы и образ мышления», — сказал управляющий директор Немецкой ассоциации судовладельцев Мартин Крогер на ноябрьской конференции в Гамбурге.

Источник: http://ports.com.ua/news/kitay-stanovitsya-osnovnym-finansistom-stroitelstva-i-priobreteniya-sudov-wsj

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 282 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]