Главная » 2021 » Март » 22 » Количество судов, оборудованных скрубберами, почти удвоилось за 15 месяцев
10:12
Количество судов, оборудованных скрубберами, почти удвоилось за 15 месяцев

По данным BIMCO, с 1 января 2020 года количество судов, оборудованных скрубберами, к 1 марта 2021 года почти удвоилось с 2011 до 3935 единиц.

Скрубберы были очень привлекательным решением для соблюдения требований IMO 2020 по снижению содержания серы в судовом топливе, особенно для более крупных судов. Срок окупаемости инвестиций в скруббер составлял от 12 до 18 месяцев.

Среди основных секторов судоходства 15,9% всех контейнеровозов (28,7% в TEU), 11,4% всех сухогрузов (22,7% дедвейтом), 24,5% всех танкеров с сырой нефтью (29,9% дедвейтом) и 4,2% всех нефтеналивных судов. Танкеры-продуктовозы (дедвейт 13,4%) теперь оснащены скруббером для удаления сернистых оксидов из выхлопных газов, сообщает BIMCO.

«Существует четкая тенденция к тому, что именно большие суда сжигают большинство бункера, который предпочтительнее для скрубберных установок. Но это справедливо для всех: чем меньше стоимость рейса, тем выше и прибыль», - сообщил Питер Санд, главный аналитик BIMCO по судоходству.

Поскольку львиная доля мирового флота заменила мазут с высоким содержанием серы (HSFO) на мазут с низким содержанием серы (LFSO) в качестве двигателя в соответствии с глобальным пределом содержания серы IMO 2020, который вступил в силу 1 января 2020 года, общие бункерные продажи выросли в крупнейшем в мире бункеровочном узле - Сингапуре.

Общие объемы бункерных продаж выросли на 5% в 2020 году и продолжили расти в первые два месяца 2021 года (+ 2,7%).

Четверть общих бункерных продаж в феврале 2021 года приходилась на HSFO, и эта доля выросла только с января 2020 года, когда не более 17% продаж приходилось на мазут для судов с установленным скруббером.

 

С самого начала выбор между LSFO и скрубберами был связан с разницей в цене на бункер. Когда наступил 2021 год, а сумасшедший 2020 год подходил к концу, казалось, что новая нормальная жизнь находится в процессе становления.

«Самый низкий разброс цен можно найти на западном побережье США, а наибольший разброс - на Ближнем Востоке. Между ними у вас есть 118 долларов за МТ как наиболее распространенный спред. Такой разброс цен вы найдете в Сингапуре», - сказал Санд.

До введения в действие регулирования по сере спред по MGO-HSFO колебался в районе 200 долларов за тонну, но было ясно, что новый, более низкий спред установит одну точку. Поскольку в настоящее время устанавливается «новый стандарт» LSFO, цены на продукт, похоже, также достигли следующего нормального уровня.

«Поскольку разница в ценах на бункер в настоящее время, похоже, установилась на стабильном уровне чуть выше 100 долларов за тонну, судовладельцы и инвесторы с большей вероятностью будут заказывать новые суда с предустановленным скруббером по сравнению с прошлогодним спредом ниже 100 долларов», - заключил Санд.

Источник: http://shipsupply.ru/?xml=news&news_cat=2&news_id=43085

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 167 | Добавил: admins_1 | Теги: #скруббер#судоходство# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]