Главная » 2018 » Декабрь » 22 » Перевозчики осознали преимущества скрубберов
12:43
Перевозчики осознали преимущества скрубберов

10% мирового контейнерного флота по вместимости в 20-футовом эквиваленте (TEU) уже оборудовано системами очистки выхлопных газов – задолго до вступления в силу новых глобальных требований Международной морской организации к предельному содержанию серы в судовом топливе на уровне не более 0,5% (IMO 2020). Кроме того, 40% новостроя оснащается бортовыми системами очистки, говорится в обзоре консалтингового агентства Drewry.

На данный момент скрубберами оборудовано 266 контейнеровозов совокупной вместимостью 2,2 млн. TEU. Впереди всех здесь Mediterranean Shipping Company, у который скрубберы установлены на 46% действующих судов. На втором месте с заметным отрывом расположилась тайваньская Evergreen, чей флот снабжен скрубберами на 21%.

Несмотря на высокую стоимость систем очистки выхлопных газов (от 5 до 10 млн. долл. США), затраты на техобслуживание и вынужденный простой для их установки, океанические перевозчики, которые воспользуются этим оборудованием, получат большое ценовое преимущество по сравнению со своими конкурентами, сделавшими выбор в пользу более дорогого топлива с низким содержанием серы (LSFO).

По прогнозам аналитиков разница между ценой топлива с низким содержанием серы и обычного флотского мазута (HFO), который будут использовать оборудованные скрубберами суда, может достигать 200-250 долл. США за тонну. Для кругорейса мега-контейнеровоза на направлении Азия – Северная Европа это будет означать экономию на топливе в размере около 1 млн. долл. США.

Drewry также указывает на возможные выгоды для отрасли от предстоящего вступления в силу регламента IMO 2020 в виде уменьшения предложения. «Если тенденция (к установке скрубберов) усилится, то может возникнуть ряд побочных выгод для океанических перевозчиков в форме ограничения предложения в 2019 году. Контейнеровозы со скрубберами будут составлять меньшую часть флота, однако с ростом их популярности вероятно возникновение временного нарушения баланса спрос-предложения, который может повлиять на фрахтовые ставки в 2019 году», – говорится в обзоре.

По мнению Drewry регламент IMO 2020 также должен «оживать рынок судового металлолома», отсеяв более старые суда с высоким уровнем выбросов, использование которые после 2020 года станет экономически нецелесообразным. На ряде направлений в следующем году также ожидается временное уменьшение числа судов, так как все больше их будет отравляться на верфи для переоснащения. В настоящее время компании по судовому менеджменту отводят на установку скрубберов в условиях сухого дока около 6 недель на судно.

Перевозчики, которые долго не решались на установку скрубберов, сейчас могут оказаться в весьма затруднительном положении, так как доступность мощностей для установки скрубберов «крайне низка», отметил операционный директор немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd Энтони Фёрмин, который в прошлом месяце сказал, что «если вы хотите заказать скрубберы сегодня, то они уже распроданы». По оценкам г-на Фёрмина имеющиеся в мире мощности позволяют устанавливать скрубберы лишь на 500 судов в год – в основном из-за нехватки квалифицированных инженеров для этих работ.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/148149/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 244 | Добавил: admins_1 | Теги: #скруббер#судоходство# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]