Главная » 2019 » Февраль » 13 » Рефрижераторные суда продолжают терять свою долю рынка
12:29
Рефрижераторные суда продолжают терять свою долю рынка

По итогам 2017 года морские перевозки свежей продукции выросли в мире на 5% до 116 млн. тонн, при этом контейнеризированный рефрижераторный трафик увеличился на 8%. Таким образом традиционные рефрижераторные суда продолжают терять свою долю рынка - с 55% в 2000-м году до 18% на сегодняшний день, говорится в обзоре 2018 REEFER Analysis от консалтингового агентства Dynamar.

Невзирая на относительно небольшую численность флота традиционных рефрижераторных судов – 574 ед. совокупной вместимостью 183,9 млн. куб. футов – он довольно фрагментирован. 56% этого флота по вместимости контролируется 15 крупными перевозчиками. Лидером здесь является Baltic Shipping/Cool Carrier с 11%-й долей рынка. Ведущие игроки используют относительно более крупные суда, и поэтому они контролируют меньшую долю рефрижераторного флота по численности – 40%. При этом большинство торговцев фруктами все больше полагаются на специализированные контейнеровозы, предназначенные сугубо для перевозок рефрижераторных контейнеров, и лишь часть их транспортных нужд удовлетворяется традиционными рефрижераторными судами.

Большинство морских контейнерных перевозчиков, в той или иной степени, занимается перевозкой рефрижераторных контейнеров, однако лишь немногие из них обладают сервисной сетью, подходящими мощностями и оборудованием, чтобы считаться серьезными оператором рефрижераторных перевозок. Еще меньше из них соответствуют определению крупного оператора рефрижераторных перевозок. Так, если еще несколько лет назад Dynamar мог составить список из 15 крупнейших операторов в этом сегменте, то теперь у агентства возникли сложности даже с Топ-10. В целом эта десятка оперирует 767 контейнеровозами совокупной вместимостью 4,33 млн. TEU и 557 тыс. 750 рефрижераторных слотов, которые задействованы на релевантных маршрутах между Севером и Югом.

Вследствие скорого вступления в силу регламента IMO 2020 Dynamar ожидает списаний большого числа старых и неэкономичных традиционных рефрижераторных судов. Как результат, на какое-то время операторы как традиционных рефрижераторных судов, так и контейнеровозов, получат поддержку от сокращения мощностей для перевозок рефрижераторных грузов, что поможет им компенсировать возросшие топливные затраты.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/149037/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 306 | Добавил: admins_1 | Теги: #Dynamar#REEFER#Analysis# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]