Главная » 2019 » Ноябрь » 5 » Рынок перенасыщен морскими контейнерами
10:07
Рынок перенасыщен морскими контейнерами

На фоне дальнейшего увеличения складских запасов и неблагоприятного прогноза для отрасли контейнерного судоходства, цены на новые и подержанные морские контейнеры, а также ставки их аренды, продолжили свое падение в третьем квартале.

Тем временем консалтинговое агентство Drewry понизило свой прогноз относительно роста контейнерной перевалки в портах мира с 3% до 2,6%. Если добавить к этому резкое увеличение числа контейнеров в депо по всему Китаю, которое уже достигло отметки 1 млн. TEU, то становится ясным, почему финансовые результаты сектора производства и аренды контейнеров в третьем квартале 2019 года были столь удручающими.

За отчетный период стоимость морских контейнеров для перевозок сухих грузов упала на 5,5%, в то время как цены на рефрижераторные контейнеры не изменились. Индекс цен на новые морские контейнеры от Drewry, который базируется на стоимости новых 40-футовых контейнеров типа High Cube, снизился за третий квартал на 4 пункта до 82 пунктов, что на 20% меньше, чем год назад.

С другой стороны, индекс цен на рефрижераторные контейнеры, который также базируется на стоимости 40-футовых рефрижераторах контейнеров типа High Cube, удержался по итогам квартала на прежнем уровне в 89 пунктов, что лишь на 3% меньше, чем годом ранее. Цены на подержанные контейнеры преимущественно не изменились.

Падение рынка контейнеров сказалось и на ставках их аренды, которые снизились для всех видов контейнеров относительно как предыдущего квартала, так и соответствующего периода прошлого года. Наиболее остро это прочувствовали на себе дневные ставки в секторе сухих контейнеров для LTL-перевозок, которые снизились на 26% к АППГ. Это говорит о том, что аренда стала менее привлекательной, чем покупка новых контейнеров, и это может привести к уменьшению числа заказов новостроя со стороны арендодателей. Очевидно, это уже происходит, так как компании-арендодатели уменьшили объемы своих закупок на 60% относительно второго квартала, а на долю транспортных операторов пришлось 59% от общего числа заказов новых контейнеров за отчетный период.

Инвестиции в покупку контейнеров со стороны компаний-арендодателей снизились за год на 22%. Второй квартал подряд транспортные операторы закупают больше рефрижераторных контейнеров, чем компании, сдающие контейнеры в аренду. Наиболее активными среди транспортных операторов в этом отношении являются Ocean Network Express и Hapag-Lloyd, на которых приходится существенная доля закупок нового оборудования. Оба перевозчика расширяют свои рефрижераторные сервисы и нуждаются в дополнительных контейнерах для удовлетворения прогнозируемого спроса в четвертом квартале этого года и в начале следующего.

Снижение цен на контейнеры увеличило нисходящее давление на их производителей, которые невзирая на все свои усилия по сокращению затрат едва способны поддерживать производство на безубыточном уровне в сложившихся рыночных условиях. Компания Singamas в этом году отказалась от производства сухих морских контейнеров, и дальнейшая рационализация ее мощностей вполне вероятна.

Избыточное предложение новых морских контейнеров и падение цен на них вынуждают производителей сокращать их выпуск. Так, по итогам третьего квартала объемы производства морских контейнеров для перевозок сухих грузов упало на 50%, тогда как выпуск рефрижераторных контейнеров остался на прежнем уровне. По итогам же 2019 года объемы производства морских контейнеров сократятся на 36% относительно 2018 года, прогнозирует Drewry.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/155748/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 296 | Добавил: admins_1 | Теги: #контейнер#судоходство | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]