Главная » Статьи » ПРОГНОЗЫ |
Украинские порты потеряют более миллиарда гривен
Также доходы от портовых сборов получат частные компании, оформившие права собственности (пользования) на объекты портовой инфраструктуры. Проект должен превратиться в приказ до 13 июля нынешнего года - когда в силу вступит закон "О морских портах Украины", принятый в мае-2012.
"Раньше эти вопросы (о портовых сборах. - Forbes) регулировал Кабинет министров своим постановлением [принятым в 2000 году], - поясняет заместитель директора департамента морского и речного транспорта при Министерстве инфраструктуры Игорь Горобец. - После вступления в силу закона "О морских портах" порядок взимания портовых сборов будет определять Мининфраструктуры своим приказом". Частник получает всеЧто нового в приказе? Административный сбор (в госбюджете-2012 он составлял 78 млн гривен) будет собирать АМПУ. Сегодня его собирают морские порты и перечисляют в бюджеты разных уровней. Это сбор был введен в 1997 году с целью уплаты членских взносов в международные морские организации. В прошлом году, по данным Forbes, на оплату взносов пошла лишь незначительная часть этих денег - менее 1 млн гривен. Согласно закону о бюджете, 50% портового административного сбора перечисляется в спецфонд госбюджета, и 50% - в общий фонд госбюджета. Проект приказа определяет госбюджет единственным получателем этого сбора. Причальный и канальный сборы, которые зависят от объема и вида груза, а также от тоннажа судна, пойдут АМПУ и частным компаниям, которые владеют портовыми мощностями либо арендуют их. Сейчас эти деньги получают только сами порты. В распоряжении АМПУ и частников окажется 100% средств от корабельного сбора. Сейчас 10% от него получает Морская поисково-спасательная служба. Нововведения не коснутся рыбных портов, которые подчиняются не Мининфраструктуры, а Министерству аграрной политики. На деньги от портовых сборов смогут рассчитывать только те частные структуры, которые успели заполучить причалы и каналы до 2009 года. Сейчас государственные причалы и каналы (в 2011 году были внесены изменения в закон "Об аренде") нельзя купить, взять в аренду или концессию. Со вступлением в силу закона "О морских портах" компаниям, рассчитывающим на поступления от сборов, придется заняться строительством собственной инфраструктуры. "Вполне логично, что корабельный, причальный и канальный сборы будут получать инвесторы, построившие причал или канал, - отмечает Александр Кава, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины. - Так работают во всем мире. Бизнесмен вкладывает деньги и хочет получить компенсацию". Изменение правил игры может привести к финансовым трудностям для небольших госпортов. "Зачастую порты используют доходы от сборов не по назначению, - констатирует юрист одной из частных компаний, специализирующийся на морском праве. - Например, администрации небольших портов, таких как Скадовский, Феодосийский, за счет этих сборов выплачивают зарплату". Неясны и юридические последствия приказа. "Согласно Конституции, права и обязанности устанавливаются исключительно законами Украины - предполагаемое в будущем установление портовых сборов приказом министерства вызывает большие сомнения, - говорит специалист по морскому праву. - Сейчас частные компании молчат, но когда закон "О морских портах" вступит в силу, они могут заявить, что приказ незаконный, и самостоятельно устанавливать размер портового сбора". Источник: http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=46402 | |
Просмотров: 365 | | |
Всего комментариев: 0 | |