10:23 Модернизация порта продолжается | |
Перевооружение и поддержание в технически исправном состоянии основных фондов предприятия – одна из главных задач службы главного инженера порта. И можно с удовлетворением отметить, что в этом направлении многое уже сделано, делается и будет сделано. Слово – главному инженеру ХМТП Владимиру ОГИРЕНКО: - Если в 2007 году на обновление основных фондов порт потратил чуть больше 800 тысяч гривен, то в 2008 году – 2 миллиона 647 тысяч. За неполный квартал 2009 года – 1 миллион 828 тысяч. Убедительно? Таким темпам способствовала правильная тарифная политика Министерства транспорта и связи Украины. Начиная с 2006 года, поэтапно, растут тарифные ставки на портовые услуги. Последний раз их повышали в прошлом году, что дало возможность порту получить дополнительные средства и направить их на обновление, капитальные инвестиции в ремонт флота, зданий и сооружений. Что планируется на этот год? Согласно схеме генерального развития порта, утвержденной Минтрансом, согласованной с областной администрацией и городским советом, начнем проектирование, а затем и строительство десятого причала. Его реконструкция – одна из приоритетных позиций развития не только порта, но и нашего давнего партнера – Херсонского комбината хлебопродуктов. Этот причал, самый верхний по течению Днепра, был построен в 1932 году. Длина - чуть больше 100 метров. Проектанты предложили удлинить его на 12 метров. Мы уже провели по этому поводу переговоры с ХКХП. Заинтересованность - общая. Договорились и о финансировании проектных, инженерно-изыскательских работ. По окончанию строительства объемы переработки грузов значительно возрастут, увеличатся и доходы. Поставлена задача: закончить в этом году проектирование и уже в декабре забить первую сваю. Окончательные сроки строительства определятся уже в ходе разработки проекта. Солидные инвестиции запланированы как в инженерные сооружения, так и в ремонт флота. Сегодня заканчиваем ремонт на класс двух лихтеров типа ДМ на заводе им. Коминтерна. Таких барж у нас в порту 11 штук, грузоподъемность каждой – 1000 тонн. В свое время порт приобрел их у Дунайского морского пароходства, и на практике они очень хорошо себя зарекомендовали. В завершающей стадии - ремонт буксира «Комков» (1200 лошадиных сил) на заводе в Николаеве. И на выходе с завода им. Куйбышева – отремонтированный буксир «Дунай». Работаем четко по графику, в котором – ремонт и подготовка к освидетельствованию судов портового флота: там и плавкран, и земснаряд. Все расписано на год и, что очень важно, подкреплено финансами. Причем, своими, а не внешними инвестициями. Мы рассчитываем только на свои силы. Есть еще один важный для всего порта объект - база автомобильного транспорта. Готовим документы для проведения тендера по выбору подрядчика для окончания строительства этого комплекса. Планируем сдать объект в этом году. И уже после этого – заняться улучшением бытовых условий для работников карьера. Программа работ достаточна большая, нет сомнений, что мы ее выполним. Автор: Мирон Буба. | |
|
Всего комментариев: 0 | |