Главная » 2009 » Апрель » 4 » Китайские перевозчики сокращают количество сухогрузов и повышают стоимость фрахта
20:47
Китайские перевозчики сокращают количество сухогрузов и повышают стоимость фрахта
Решение китайских грузоперевозчиков сократить количество сухогрузов, которые вывозят китайский импорт заграницу, может неожиданным образом сказаться на России. Сейчас на отечественном рынке около трети товаров привезены именно из Китая. Поскольку из-за девальвации ввозить товары из Европы уже не выгодно, то скоро наши магазины будут завалены китайскими товарами, качество которых, скорее всего, ухудшится. Вопрос: вырастут ли цены?!

Опасность роста цен в стране не только на китайские, но и на отечественные товары всегда высока. Уже сейчас понятно, что удержать инфляцию в пределах прогнозируемых 13,5,% скорее всего не удастся. А тут еще на фоне финансового кризиса объем перевозок снизился. В связи с этим операторы вынуждены были урезать свои тарифы, чтобы сохранить клиентов. Поэтому за последние 14 месяцев стоимость фрахта упала до минимального значения за всю 53-летнюю историю существования отрасли.

Рассказала в интервью Business FM начальник отдела продаж компании "Smart Logistic Group” Юлия Кулишова: "Если мы оцениваем период с сентября 2008 года по данный момент, то грузопоток грузов из Китая упал порядка 40%".

Возникает вопрос: с чего бы ценам расти?! 1 апреля крупнейшие океанские линии Китая и Гонконга OOCL и MSC повысили тарифы на фрахт. Это значит, что возить морем груз из Китая в Европу, а именно транзитом через Старый свет большинство товаров попадает и в Россию, станет дороже в среднем на 150 долларов за контейнер. Сделано было это очень просто.

Прокомментировал Business FM руководитель исследовательского агентства Инфра Ньюс Алексей Безбородов: "Операторы вывели порядка 5-20 своего флота, поставили на прикол, создали некоторую искусственную инсинуацию дефицита мощностей своих собственных. И в результате посчитали, что клиент сможет платить немножко повыше".

Надо заметить, что ставки уже подняла европейская компания MAERSK, которая является крупнейшей в своей отрасли. Поэтому опасность того, что повышение тарифов в первую очередь скажется на российских потребителях, действительно есть. Импортеры либо будут вести из Китая товары худшего качества, либо повысят цены на брендовую продукцию.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 653 | Добавил: admins | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]