20:47 Китайские перевозчики сокращают количество сухогрузов и повышают стоимость фрахта | |
Решение китайских грузоперевозчиков сократить количество сухогрузов, которые вывозят китайский импорт заграницу, может неожиданным образом сказаться на России. Сейчас на отечественном рынке около трети товаров привезены именно из Китая. Поскольку из-за девальвации ввозить товары из Европы уже не выгодно, то скоро наши магазины будут завалены китайскими товарами, качество которых, скорее всего, ухудшится. Вопрос: вырастут ли цены?! Опасность роста цен в стране не только на китайские, но и на отечественные товары всегда высока. Уже сейчас понятно, что удержать инфляцию в пределах прогнозируемых 13,5,% скорее всего не удастся. А тут еще на фоне финансового кризиса объем перевозок снизился. В связи с этим операторы вынуждены были урезать свои тарифы, чтобы сохранить клиентов. Поэтому за последние 14 месяцев стоимость фрахта упала до минимального значения за всю 53-летнюю историю существования отрасли. Рассказала в интервью Business FM начальник отдела продаж компании "Smart Logistic Group” Юлия Кулишова: "Если мы оцениваем период с сентября 2008 года по данный момент, то грузопоток грузов из Китая упал порядка 40%". Возникает вопрос: с чего бы ценам расти?! 1 апреля крупнейшие океанские линии Китая и Гонконга OOCL и MSC повысили тарифы на фрахт. Это значит, что возить морем груз из Китая в Европу, а именно транзитом через Старый свет большинство товаров попадает и в Россию, станет дороже в среднем на 150 долларов за контейнер. Сделано было это очень просто. Прокомментировал Business FM руководитель исследовательского агентства Инфра Ньюс Алексей Безбородов: "Операторы вывели порядка 5-20 своего флота, поставили на прикол, создали некоторую искусственную инсинуацию дефицита мощностей своих собственных. И в результате посчитали, что клиент сможет платить немножко повыше". Надо заметить, что ставки уже подняла европейская компания MAERSK, которая является крупнейшей в своей отрасли. Поэтому опасность того, что повышение тарифов в первую очередь скажется на российских потребителях, действительно есть. Импортеры либо будут вести из Китая товары худшего качества, либо повысят цены на брендовую продукцию. Источник: ПРАЙМ-ТАСС | |
|
Всего комментариев: 0 | |